Урок 15
Некоторые приемы сборки крупных деталей
Время от времени, любому из нас попадаются не самые точно и аккуратно отлитые модели. Альтернативы им, как правило нет и приходится делать модель из того, что есть.
Основная проблема, с которой сталкиваешься, когда собираешь относительно крупные детали из пластика - их искривление. Зачастую, это происходит от того, что отливку не совсем застывшую, вынимают из пресс-формы и она искривляется, охлаждаясь.
Фото в процессе не делал, так как руки были мягко говоря заняты.
Главный враг на этом этапе - желание
как можно быстрее "слепить" все детали в кучу и увидеть облик модели.
Спешка сейчас , обернется очень большими затратами труда в
дальнейшем.
Перед склейкой, проверяем сходимость деталей "на сухую", определяем основные "проблемные места". У модели самолета - это обычно, стык крыло-фюзеляж. Первым делом, соединяем самые сложные стыки, тщательно проклеивая. Основательно сушим клей. Затем можем склеить половинки фюзеляжа. То есть поступаем наоборот: сначала клеим половинки крыла с половинками фюзеляжа, когда нам ничего не мешает свести зазоры в стыках на нет, а уж затем, когда все будет хорошо держаться, соединяем половинки фюзеляжа.
Далее, чтобы процесс шел быстрее, работаем с зажимами и двумя видами клея - быстросохнущий суперклей , сверхтекучий модельный клей.
Фирма - производитель роли особой не играет, я для более точного позиционирования деталей использую гель, но это не важно. Просто он сохнет дольше.
Нельзя предусмотреть всех частных случаев, каждый раз сборку ведем немножечко по-другому.
Основной принцип следующий - постепенно стягивая стыки покоробленных деталей вместе, собираем конструкцию на точечных склейках особо прочным суперклеем, затем проливаем аккуратно стыки деталей супержидким клеем и фиксируем детали до полного высыхания.
Это позволит свести шпаклевочные работы к минимуму, избегая нежелательных работ вблизи линий расшивки, не повреждая и не восстанавливая их потом.
Процесс склейки, стяжки, сушки деталей занимает определенное время, которое с лихвой можно будет наверстать на этапе подготовки к покраске модели.
Ну, и напоследок маленькая хитрость - если вы вклеиваете уже окрашенный кокпит в фюзеляж, а он имеет сквозные отверстия в районе шасси например, или мотоотсека, я вкладываю кусок поролона в пустоту. Это защитит в дальнейшем от пыли закрытую полость кокпита самолета.
Бывает, очень неприятно потом видеть кусочек стружки или пылинку, попавшую изнутри на остекление.
Комментариев нет:
Отправить комментарий