Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Лак для волос и соляной метод окраски в моделизме.

Здравствуйте. Эта статья писалась долго. Много времени находилась в черновиках, затем была пару раз переписана. В конце концов я просто решил, опубликовать ее как есть, рассчитывая на то, что у нее появится продолжение.Мое мнение субъективно и не претендует на роль абсолютной истины.

Итак, приступим. 

Лак для волос

Применяется для имитации потертостей и 
облупившейся краски (на примере зимнего камуфляжа)

1. Грунтовать модель нужно. Если , конечно вас интересует качественный результат. Обязательно грунтуем. Марок модельных грунтов -уйма.
2. Нужна черная подложка или нет - решите сами. Я бы, исходил из фактурности самой модели. Если расшивка хорошо проработана и нет опасности залить текстуры и расшивку - покройте модель черной краской в один слой- это убережет все работу и подстрахует вас, если нарушится основной слой. Вдобавок, можно поработать в технике попанельного осветления. 
3. Собственно, красим в базовые цвета - все как и обычно. Я бы только сильно не осветлял цвета - под подложкой все равно потребуется более явный  контраст. Сушим краску.
4. Собственно, лак для волос. Есть масса вариантов, я пробовал разные марки лака, все они пригодны. Я бы предложил только сделать тестовую выкраску по предлагаемой методике на куске пластика, чтобы все было предсказуемо уже на модели. 
Я стравливаю лак из баллона в аэрограф. Дело в том, что толщина лака задаст нам величину сколов - чем тоньше слой, тем мельче сколы. Основная проблема - лак бесцветный и нужно внимательно покрывать модель, без проплешин. Двух тонких слоев крест-накрест достаточно обычно. Лак для волос сохнет быстро - минут 30. 
5. Готовим несколько оттенков белого акрила, это усложнит картинку , впрочем можно использовать и просто белый для начала. Задуваем в белый модель. Дуем не бездумно, стараясь задать на этом этапе тени, панельный эффект и.т.д. Это придаст больший реализм модели. 
6. Сушим верхний слой. Берем пару заточенных зубочисток , кисть из жесткой щетины, иголку, стакан с водой. Начинается магия... Там, где нам удается проколоть верхний слой и туда попадает влага, верхний слой дает скол. Где-то можно просто поддеть край краски, где-то орудуем жесткой кистью. Я бы только посоветовал сильно не увлекаться с ободранностью, сделать это в несколько подходов. Покрытие в таком виде не влагостойкое, не рекомендую браться влажными руками и разводить лужи на модели. Принцип меньше-лучше. 
7. Удовлетворившись результатом, кроем все лаком. Тщательно, иначе вся краска отвалится со временем. 
8. Добавим немного "изюма" в наше блюдо. Берем обычный художественный акрил в тюбиках, маленькую плоскую кисть и практически сухой кистью делаем имитацию мазков, излишки если возникнут сошлифовываем сверхмелкой наждачкой. 

Наслаждаемся результатом.


Соляной способ

Применим при имитации выгорешего, облупившегося слоя краски,
 имитации горелого металла.(на примере выгоревшей краски)

1. Красим модель в базовые цвета, на осветление краски сильно не налегайте. Прешейдинг можно сделать и поконтрастнее.
2. Нужна каменная поваренная соль. Величина крупинок задаст величину сколов краски. 
Если что, я раскатываю соль на досточке бутылкой до нужной фракции. 
3. Полезно подсмотреть фото, чтобы сколы находились в логичных местах. 
4. Готовим второй цвет. осветляем его. Желательно иметь уже заправленный аэрограф под рукой. 
5. Увлажняя поверхность так , чтобы к ней прилипала соль, не растворяя ее. Здесь потребуется некоторая тренировка. На месте крупинки соли будет скол.
6. Покроем осветленным цветом модель. Влага акрилу не помеха, особенно долго ждать , когда высохнет соль не стоит - она держится слабо. Давление на минимум, расстояние до модели побольше, иначе наша соль просто улетит. 
7. Берем щеточку и удаляем соль. Можно увлажнить поверхность, чтобы процесс ускорился. 
Тщательно и педантично, стараясь не пропустить крупинки соли под краской.
8. Процедуру можно повторить, еще больше осветлив краску и соорудив новую порцию сколов. Также можно получить сколы до металла, которыми славились, например японские самолеты во Второй мировой войне. 

Вот и все в общих чертах. В дальнейшем, планирую написание  части, где поговорим о комбинированных методиках и практическом применении.  Желаю удачи!