Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Хлопуны

Кое-что о наждачной бумаге в моделировании

    Для модельных целей подойдет не любая "наждачка". Во-первых , она должна быть влагостойкой. Второе, качественные абразивы не очень дороги, идеальный источник - специализированные магазины для автомаляров. 
    Следует иметь в запасе как минимум: крупная - №600-800, средняя №1200, мелкая №1500, для полировки остекления и лака, нужна №2500.
    Если хотите, чтобы качество работы было высоким, не трите ничего на сухую! При шлифовке, на рабочем столе должна быть емкость с водой. Стружка от зачистки детали, не промытая со "шкурки" вовремя, начинает сама работать , как абразив и вместо гладкой поверхности можно получить еще больше царапин. 
    Необходима  оправка,- я применяю кусочки линолиума, а также большие стирательные резинки.
Они нужны, что усилие было равномерно распределено по поверхности детали, иначе деталь будет обработана "волнами" - там, где наждак прижимался пальцем , будет ямка, в другом месте - незачищенный участок. Оправка должна быть из нетвердого и податливого материала.

Учимся делать хлопуны. 

Хлопуны  - локальные искривления обшивки, под воздействием положительных и отрицательных перегрузок на обшивку летательного аппарата.
Буквально пару лет назад, стало принято имитировать их и в стендовом моделизме. 

За основу возьмем элемент хвостового оперения самолета Ил-2 первых серий. Особенности производства этой машины, максимальное упрощение технологии в тяжелейших условиях первого периода войны, способствовало повышенному износу его элементов. 


Первым делом - разметим основные линии расшивки 

Затем необходимо - углубить их. Лучший способ на мой взгляд - металлическая линейка и скрайбер от Тамии (он же Olfa). Не всем по душе этот инструмент, дело в том что его нужно правильно держать, тогда помарок и ошибок в расшивки почти не станет. 

Здесь показано неправильное положение инструмента. Обязательно пользуйтесь линейкой - это раз, полотно ножа не стоит держать перпендикулярно заготовке - велик риск соскочить с намеченной траектории  - это два.

Держа нож под углом , мы получаем аккуратную и очень токую канавку расшивки. 

В местах крепления обшивки, которые можно подсмотреть на фото прототипа или на чертеже, маркером размечаем эти места и прочерчиваем их скрайбером, где-то на половину обычной глубины. 


Затем, толстым ножом проводим еще пару раз по указанным линиям, стремясь сделать их пошире, не увеличивая их в глубину. 


Берем наждачную бумагу в зерном где-то в 600 и сложив пополам "растачиваем" постепенно наши канавки


Делу очень поможет стирательная резинка с острой гранью, если мы ее обернем наждаком. 


Постепенно переходим на шкурку где-то в 1200, выравнивая уступы канавок и сглаживая углы


Затираются "хлопуны" наждачной бумагой в начале 600-800, затем 1200-1500, направление движения ПОПЕРЕК швов.

В случае, если глубина прогиба обшивки вас устраивает - полируем деталь отбеливающей зубной пастой, кусочком кожи, можно пальцем, если не жалко :)


Важно вовремя остановиться , чтобы поверхность не стала слишком утрированной.