Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Лабораторная работа № 4

Начинаем... Заканчивать


К читателю.


Спешу поделиться новостью. С момента основания блога, число читателей на сегодняшний день составляет 5300 человек. Когда только начинал, вряд ли мог это даже предполагать. Буду рад, если информация из блога кому-то пригодилась, либо просто показалась интересной.
Тема с параллельной постройкой вызвала определенный интерес, поэтому имеет право на продолжение. В роли подопытной модели я подразумевал одномоторный моноплан
Второй Мировой войны в масштабе 1/48. Важна хорошая собираемость и распространенность модели. Предлагаю провести выбор в два тура: первый — желающим предлагаю озвучить варианты в комментариях, затем повешу «голосовалку». В общем — хочу услышать ваше мнение. Лично мне показались подходящими кандидатурами He -162 , а также «Корсар» от Тамии. 
Несложно, быстро, эффектно.


Продолжим.


Сегодня ничего глобального делать не будем.
История с моделью Мессершмидта 110 была прервана на этапе нанесения смывки.
Самое время сделать паузу, остановиться, и продумать дальнейшие действия. На первый взгляд кажется, что модель сделана, вот она уже приобрела очертания реального самолета и стоит на столе.
Должен немного разочаровать. Это 55-60% от общего объема работ, предстоит сделать очень много мелочей, которые будут решать — удачная будет модель или нет. На этом этапе пригодятся фото реальных машин, так как все будет оцениваться похоже - не похоже.

Первое — укрыть модель от пыли , по-возможности не покрывая лаком смывку. Возможно вы захотите внести коррективы в нее. Это реально сделать смочив кисть в уайт спирите, увлажнить ее и ватными палочками удалить излишки. 

Второе — нужно оставить работу с моделью на какое-то время, можно сказать дать себе отдых, «забыв» ее. Чем дольше мы занимаемся с объектом, тем нам сложнее увидеть ее недостатки — глаз «замыливается».

Третье — фотографируем проделанную работу. Тщательно.

Четвертое — берем тетрадку, ручку, изучаем фото прототипа, модели, рассматриваем уже сделанную «заготовку» по — возможности подробно пишем перечень тех работ, которые предстоит проделать над моделью. Дело в том, что мелких работ будет много, немудрено что-то забыть пропустив, или нарушив порядок работ. Я разбиваю этот перечень на несколько «Глав» и работаю с моделью , держа перечень доработок на столе перед глазами. Сделал — вычеркнул, вспомнил что-то еще — записал. На этом этапе можно еще внести какие-то изменения в модель. Например,  решил добавить шланги гидравлики на шасси.


 Что сделано


 Мы видим подсборку стоек шасси. Для ее окраски я применяю черную глянцевую основу, поверх которой работаю кистью и аэрографом - так проще подчеркнуть текстуры детали.


Колеса шасси были окрашены по уже описанной технологии. Признаться честно - перекрашивал их четыре раза, пока не устроил оттенок резины.

 Остальные доработки можно увидеть на этих фото, всего не запомнить. Хотел отметить только фрезеровку выхлопных патрубков. Они у самолета очень непростой формы, почти квадратные в сечении, еще и количество впечатляет - 24 штуки. Смоляные ради чистоты эксперимента покупать не хотел.




Не нужно обольщаться - это 2/3 от нормальной модели, предстоит сделать смывку,
"сухую кисть" и нанести декали на те детали, которые мы красили отдельно. Затем, придет черед окончательной отделки.

Желаю вам терпения в претворении своих планов