Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Окраска стендовой модели самолета Урок 12

Масляные точки

   Как и обещал с первой встречи, будем "оттягиваться" с подопытной моделью по-полной программе. Веселье было бы не полным без технологии " масляных точек ".  Этот способ окраски пришел к нам из БТТ,  но может также применяться с успехом и в авиации.

Эта техника преследует несколько целей, в зависимости от которых и применяется тот или иной ее вариант:

1) Визуальной "загрузить" восприятие модели, сделав цвета неоднородными, в иностранной печати - "рандомная" окраска.

2) Фильтр после окраски, который придает "поношенность" и запыленность окраске модели.

3) "Гасим" яркость цветов декали, выравниваем конраст между цветами декали и основной окраской.

4) Рисуем потеки конденсата, пыли, эксплуатационных жидкостей на модели. 

В зависимости от основных цветов, выбираем цветовую гамму "масляных точек"
Есть и стандартные решения - белый (лучше избегать белил цинковых, они имеют свойство разлагаться при использовании по этой методике), черный, серый, синий, также имеется простор для творчества - все виды умбры, сиена и.т.д. 

При классическом способе берем белила титановые, черный карпатский (можно и "сажа газовая", но она ярковата) и один из дополнительных или производных цветов. 
Если наша цель - выгоревшая и поношенная окраска , то  потребуется более светлый производный цвет (для зеленых - оттенок светло и ярко-зеленого, для синего - голубой.)

В случае, если есть желание добавить контрастности в "картинку" - берем цвета, противоположные друг другу в цветовом круге (зеленый - красный , синий - оранжевый) 

Модифицируем наложенные фильтры. В наиболее логичных местах (стыки панелей, щели в обшивки, выступающие лючки, в произвольном порядке очень тонкой кистью расставляем точки масляной краской.
Осторожно с белым цветом, его избыток может создать белую пленку , создавая иллюзию "пыльной" модели.


Не советую сильно увлекаться поначалу, используйте умеренное количество цветов и точек, на первоначальном этапе : умеренность - залог успеха.
Берем широкую крупную кисть , увлажненную в уайт-спирите и двигаясь строго по направлению потока воздуха , размываем масло.


На этом этапе нужно остановиться, заменить кисть на более мелкий номер и работать с каждым потеком краски индивидуально. Где-то вы захотите сделать яркий след пролитого топлива, какая-то точка вас не устроит и ее следует вытереть насухо, где-то останется легкий намек, иная область будет размыта до неузнаваемости, превратившись в локальный фильтр.

Принцип работы здесь - интуитивный, большую помощь вам окажут фото прототипа, уже существующие модели. 








После тщательной сушки (не менее суток), в защищенном от пыли месте (большая обувная коробка) закрепляем полученный результат лаком. 
Я использую комбинации лаков X-22, X-35,Xf-86 от Тамии.

Принцип их нанесения следующий: нужно создать лаком дополнительную иллюзию объема. 
1. Верхнюю часть фюзеляжа и мотоготдол, а также передние кромки крыла задуваем в полуматовым лаком,
2. Первую треть крыла и верхние части  фюзеляжа и моторов - полуматовый лак, разбавленный на 1/4 глянцем
3. Оставшиеся части (низ) кроем еще более разбавленным глянцем полуматовым лаком.

На данном этапе, для меня важно мнение окружающих меня людей, их ощущения, цветовосприятие немного отличается от моего и я не стесняюсь попросить совет. Можно сказать, что достраиваю  копию "всем миром" , обязательно учитываю мнение небезразличных мне людей.

По окончанию этого этапа мы имеем модель с богатой текстурой поверхности, которую интересно разглядывать. Особую пикантность внешнему виду модели, можно придать, искусственно создав несколько несовершенств отделки (сколы, следы ремонта повреждений, ошибки работы заводского маляра и.т.д.)

А нас ждет последний шаг в работе над моделью - нанесение пигментов!


Комментариев нет:

Отправить комментарий