Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Окраска стендовой модели самолета Урок 11.

Окраска стендовой модели самолета Урок 11. 

 

Вместо предисловия:

    Хочу поблагодарить всех проголосовавших в блоге. Во-первых, интересно узнать - совпадает ли мое мнение с мнением читателя, во вторых - очень дисциплинирует, ведь данное обещание  нужно выполнять, тут уже не до долгостроев.  Модель Bf 110 ждет финишного рывка и, конечно же вдохновения. Постараюсь выдержать переодичность публикаций раз в 7-10 дней, несмотря на необходимость заниматься повседневной жизнью. 
  
   Словом, постройка одноместного Ил-2 будет освещаться в блоге.Рассказ о смывках - в ближайших планах тоже.
   
   Очень интересна тема бипланов Второй мировой, но модели весьма трудоемки и для блога подходят плохо. Удовольствие обычно растягивается на полгода - год , с большими перерывами. Впрочем, может и решусь на это. 
   
   Один из коллег, прочитав блог, предложил еще один вариант статей. Более опытный моделист строит параллельно с учениками одинаковые модели, с вопросами и подсказками "онлайн". Желательно, чтобы набралось больше двух человек, чтобы хотя бы пара дошла до финиша. 
   
   Смысл в том, что наставник делает тоже самое, что и ученик и всегда владеет ситуацией. Если кого-то заинтересует мое творчество и тематика - WW2 в 1/48 - можем попробовать, как эксперимент.  Заодно и я чему-то научусь. 
   
   Предлагаю подумать. Условие: распространенность модели, собираемость, наличие документации на нее в сети.  Прошу "Звезду" и "ICM" не предлагать, их я делать пока не собираюсь точно. Вернее буду, но с афтемаркетом и позже. А пока просто повешу "голосовалку".

 

Мелочи жизни ч.1

Из всей модели самолета, для меня самой неизученной и сложной остается окраска винта, лопастей, кока винта и пневматиков шасси. Под словом "окраска" подразумевается не покрытие определенной площади модели определенным цветом, а создание максимально достоверного впечатления от проделанной работы. 

Возможно это происходит из-за кажущейся малозначительности данной работы, я  каждый раз пытаюсь проделать ее "мимоходом", затем исправляя ошибки, либо выслушивая замечания от старших товарищей по поводу недочетов.
Вот, показателен пример:


 Модель самолета в масштабе 1/32 , автору 34 года. Выставка областного уровня.
Убежден, что эти фото являются железным аргументом в двух случаях.
1. Не утихают споры по поводу необходимости выделения расшивки, мол, это ненатурально, что модель должна выглядеть, как прототип и.т.д.

Начинаешь спрашивать себя - модель есть,- да;  похожа на прототип - в целом да; сделана аккуратно? - безусловно!  ; время и деньги потрачены? - да, это видно.
А "душа" у модели есть?  - почему-то нет.... и всего-то нужен один свободный вечер и фантазия...

2. Все аккуратно, все окрашено по стандартам (или нет? а винт-то темнее должен быть по-моему) , но мне бросаются в глаза 2 вещи - винт и колеса шасси. Мысленно заменить эти две детали сразу все скажут с придыханием - "королевский масштаб!".

Ничто так не украсит вашу модель, как аккуратно и эффектно сделанная "мелочевка".

Короля "делает" его свита.

 

Красим винт самолета.


Реальный винт выглядел так:




Несмотря на все разнообразие моделей самолетов, к середине 1930 годов, подавляющее количество винтов были американскими - фирмы "Гамильтон-Стандарт".
 В 1934-1935 гг. лицензии на их производство купили фирмы Де Хевилленд в Англии. Испано-Сюиза во Франции, Юнкерс в Германии. Регулировка их осуществлялась гидравликой, что позволяет сделать нам тонировку с потеками, похожую на последнее фото. 

Производителем №2 в мире считалась фирма "Кертисс Электрик" , само название говорит, что они управлялись электроприводом, что нужно учитывать при окраске.

Красим окружности на моделях

Существует много способов окраски окружностей (диски колес, кольца на коке винта, ракетах и.т.п.

1) Самый простой - купить готовые маски.

2) Можно потренироваться в слесарном деле и из хорошего циркуля сделать резак для скотча.

3) Есть мнение , что лучше всего купить готовую линейку с набором отверстий и использовать ее как шаблон. 

4) Можно зажать деталь в патрон дрели и поднести к ней кисточку, нарисовав идеальную окружность

У меня есть свой способ

Например, нужно аккуратно окрасить  колеса шасси. Кто-то из психологов сказал, что человек воспринимает технику, оценивая первоначально состояние дисков колес.

1) Вначале делаем легкий прешейдинг , красим диск (глянцевая краска сильно упростит процесс)




2) Измеряем диаметр диска
3) Ищем в своем хозяйстве трубочку нужного диаметра, у любого приличного хозяина есть набор сверл, они тоже подойдут. Возможно использовать чуть меньший диаметр.
4) Изготавливаем бумажную трубочку по диаметру диска. Лучшая бумага для этого - для офисных принтеров - она почти не коробится от клея, проклеивать лучше ПВА (белый ,для бумаги; желтый тоже неплох, но он хрупкий при высыхании). Первый виток бумаги делаем "насухо", чтобы бумажная гильза не прилипла, затем аккуратно промазывая, накручиваем трубочку. На этом этапе количеством витков бумаги ,можно регулировать диаметр. Сильно не увлекайтесь, толстая заготовка долго сохнет.


5) Откладываем изделие в теплое место, сушим.
6) Зажимаем железку в патрон дрели, лучше шуруповерта и как на токарном станке режем из бумаги втулки острым ножом. (Осторожно с руками, запчастей для людей пока еще не выпускают).
Высота втулки произвольная, где-то 4-10 мм, нам нужно 4шт, по 2 на каждое колесо. 
7) Делаем стоп-колор: на 9 частей пва - 1-2  часть шампуня для волос. Знаю, вы  скажете - есть же фирменный, но это тот редкий случай, когда фирменная химия проиграет. Советую добавить немного любого красителя на водной основе в раствор (акварель, гуашь) так проще контролировать его растекаемость. 

8) Ставим бумажную втулку на диск, осторожно капаем внутрь приготовленный раствор, через минут 10-15 ПВА схватится, даст хорошую усадку, повторяем процесс. Затем сушим и переворачиваем колесо , повторяя процесс.

9) Красим резину. В итоге получается что-то похожее на это:

10) Снимаем "бумажную опалубку", получаем идеальную окраску.


Примечание: Способ хорош, когда нужно укрыть выпуклую поверхность (кок винта, выпуклый диск колеса, наконечник бомбы и.т.п. )

Желаю успехов!

























 


Комментариев нет:

Отправить комментарий