Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Окраска стендовой модели самолета Урок 8 Фильтры

Окраска стендовой модели самолета Урок 8

Фильтры


Мы уже достаточно продвинулись в технологиях окраски, и я уверен, что пришло время поговорить о фильтрах.

Сразу хочу предупредить - чтобы научиться самостоятельно работать с ними, необходимы базовые знания по работе с маслом и подбору цветов. Новичкам в блоге рекомендую вначале прочитать :  Во-первых , Во-вторых  Третьих  , и напоследок .  

Фильтр - сверхтонкий поверхностный слой масляной краски, меняющий оттенок цвета , либо его восприятие. 


Немного идеологии



1. От случая к случаю, приходя в гости к знакомым моделистам, приходится видеть следующую картину: на полках ровными рядами, стоят правильно окрашенные модели, расставленные по странам и эпохам, как будто собранные на одном конвеере, и из одной емкости окрашены.
Спору нет, все идеологически и технически верно, но насколько же это скучно!

2. Вот вы окрасили свою модель, казалось бы и цвета были подобраны технически верно, но в целом вас не устроил оттенок, перекрашивать сложно и долго, оставить как есть - настроение уже испорчено.

3. Вы нанесли камуфляж на  свою модель, которая обещает быть гвоздем коллекции, осматриваете результат труда и понимаете - чего-то не хватает, слишком просто и лаконично смотрится ваша работа . Не хватает чего-то в ней. Какой-то изюминки что ли.

4. Иногда после окраски, разглядывая модель приходишь к выводу, что пятна камуфляжа смотрятся излишне контрастными. Было бы нелишне их сгладить.

5. Эксплуатация любой техники имеет свои особенности, при помощи фильтра можно придать цветам вид свежей покраски, а можно сделать изношенной и выгоревшей.

6. Большинство современных декалей имеют яркие, насыщенные тона, на выгоревшей краске они будут выбиваться из общей картины. Поэтому после нанесения на них лака, иногда приходится "глушить" их.


Все эти цели достижимы при помощи фильтров.


На практике

Как в рекламе :)

ДО фильтра:




ПОСЛЕ нанесения 2-х слоев фильтра






Мною были использованы осветленные оттенки Ганзы RLM 70 и RLM 71. 
Вроде бы все неплохо, на роль красивой игрушки уже сойдет, но наша цель - Модель.
На мой взгляд - слишком серо и "завалено" в сторону красно-коричневых оттенков.
Зеленым цветам не хватает глубины.
Менять оттенок немецких крестов на зеленый у меня желания нет, поэтому я накладываю фильтр ДО декалей - это весьма важно.

Итак, будем исправлять, цель поставлена. 
1. Я настоятельно рекомендую задуть глянцевым лаком - поверхность выявит все ваши ошибки при окраске, потеки и мельчайшие брызги краски. Я тоже нашел пару серьезных ошибок.
Правим это дело сверхмелкой влагостойкой наждачной бумагой , с зерном 2000 ... 2500. Поверхность должна быть обязательно влажной иначе получим вместо шлифовки царапины. 

2. Модель нужно промыть водой, удалив остатки абразива и сошлифованных красок. Сушим. 
Кроем полуматовым , либо сатиновым акриловым лаком,  не увлекаясь, наша цель - нанести минимальный слой, убрав блеск на поверхности. Слой чем меньше - тем лучше. 

3. Фильтры  можно купить готовые, благо их производят испанские фирмы, я же готовлю все сам, "по-домашнему" :).  Цвет, я решил будет травянисто-зеленым, он даст необходимый оттенок. 
Разводим масляную краску "окись хрома" в уайт-спирите, консистенция напоминает молоко.
Уайт-спирит можно брать отечественный, он "послабее" , можно и более качественный от производителя с именем, он более "сильный" и имеет запах послабее. 

Тут необходимо сказать, что масляная краска, разбавленная уайт-спиритом,  быстро теряет свои свойства , процесс начинается где-то через 10 минут и спустя минут 20 работы вы поймете, что с фильтром "что-то не то".  Если нет - добавляем льняное масло (ОЧЕНЬ немного, продается в худ.магазинах, хотя много раз наблюдал его и в супермаркетах на полках с растительными маслами, - там цена в пересчете на литр вовсе смешная ).

Этим можно пренебречь , если мы уложимся по времени. Так фильр высохнет намного быстрее.

4. Наносим на модель полученную жидкость плоской большой кистью, избегая потеков и непрокрасов, излишки убирая кистью и губкой.

Не нужно стремиться "покрасить" фильтром модель. Нужно следить, чтобы краска не скапливалась в расшивке и углублениях - это будет ошибкой. Наша цель тонкий и равномерный слой .

Наносим слой, фильтр начинает быстро подсыхать, смотрим что получается - излишки снимаем  губкой, где-то наносим добавку. 
Сушим слой, делаем перерыв, отдыхаем, отдыхают глаза. Смотрим на результат - если мало , наносим еще слой, увеличивая интенсивность оттенка. 

Бывает так , что в процессе понимаешь, что необходим другой оттенок - замешиваем другой цвет. 

Максимальное количество слоев - около 5, иначе получаем не фильтр а грязь на модели.
Если  нужно больше, тогда хорошо сушим масло, кроем тонким слоем полуматового лака и продолжаем.

В подавляющем большинстве случаев 2, максимум 4 слоя достаточно. Если, конечно нет необходимости красную модель сделать коричневой :).

А к теме фильтров мы еще вернемся, правда гораздо позже, когда наш "Мессершмитт" потребует окончательной отделки.

На мой взгляд - цель достигнута!