Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Окраска стендовой модели самолета Урок 7

Окраска стендовой модели самолета

Урок 7

Попанельное высветление  + Прешейдинг : часть 2 


Вступление


 На этот раз, придется совместить теорию и практику , ввиду необычности  темы.
Скажу без лишней скромности, ничего похожего ни у кого не видел, можно сказать, что изобрел велосипед. Звучного названия технологии  не придумал.

Наверное, самый сложный вопрос при демонстрации модели - ее освещенность, именно она определяет восприятие контрастности картинки.  Долго искал способ, при котором оттенок модели бы менялся, в зависимости от количества падающего на нее света. Недавно мне показалось, что нашел.

В прошлый раз мы рассмотрели технологию окраски в ее классическом варианте - однотонная окраска с прешейдингом  и осветлением в 2 градиента.

Хочу ответить сразу на вопрос, который задавали читатели : - Нет, ни в коем случае не используйте для прешейдинга перманентный маркер - ничего хорошего не получится. 
Будет клякса под краской, которая испортит модель. 

Должен сказать, что цвет  - не единственное  выразительное средство в стендовом моделизме. Можно модулировать объемы, варьируя степень матовости или глянца покрытия.

Для начала, хотел бы привести общепринятую   классификацию глянцевых и матовых акриловых материалов. Это наглядно демонстрирует таблица:


Она показывает пропорции глянцевого лака (краски)  и матовой основы, для приготовления соответственно глянцевого, полуматового, сатинового и матового лака (краски).

 

Готовим краску.

 Первое, что нам необходимо сделать - это  определиться с оттенками модуляции. Чтобы не усложнять общую картину , возьмем  как пример:  RLM 65. Я не являюсь ни знатоком , ни поклонником Люфтваффе, поэтому посвятил определенное количество времени на изучение предмета этого вопроса. Мнение "знатоков" разошлись. :)

Выкраски , взятые навскидку из разных каталогов "самых точных и аутентичных оттенков модельных красок", лишний раз доказали, что их не существует в природе.

Я же за основу взял  тамиевский  xf-23 , скорее больше по-привычке и "собрал"
следующие оттенки этого цвета: 












Представлены 4 оттенка базового цвета, от светлого сверху, до самого темного (внизу слева).
Меня устроили 3 самых светлых, от  темного я отказался.
Поскольку за основу была взята тамия, все три градации цвета у нас на матовой основе.

Красим


1.Конечно же, согласно ранее составленному плану - прешейдинг. Цвет -XF-68.


 Мне нравится, как выглядит этот оттенок красно-коричневого, под голубым.

Рулевые поверхности были подчеркнуты более контрастным черным.

2. Берем самый темный из приготовленных цветов (№1) , вдобавок он у нас должен быть матовым и покрываем им модель.


Получается равномерное матовое покрытие модели с немного заметным прешейдингом.

2. Осветленные цвета №2 и №3 накладываем согласно уже описанной методике
попанельного высветления. Разница будет лишь в том, что в них мы добавляем глянцевый лак, хорошо перемешивая, около 15% в №2 и около 30% в №3.
Так выглядит одна панель :



Затем правая консоль крыла:


На выходе мы имеет картинку , где каждая деталь обшивки самолета , подчеркнута не только цветом, но и блеском окраски.


Оптически, чем больше блеска у краски, тем ярче она выглядит и наоборот.
Но нам этого будет недостаточно и мы пойдем дальше.

А теперь, займемся магией :)



В плане работ по окраске , было определено, что голубой цвет будет модулирован в сторону
салатово-зеленого.

1.Готовим жидко разведенную уайт-спиритом художественную масляную краску светло-серо-зеленого оттенка (консистенция молока). Качество состава со временем будет ухудшаться, поэтому работаем быстро и аккуратно (у нас где-то 15 минут).

2.Наносим широкой плоской кистью (я люблю работать с псевдомангустом , около №6-8 - качественно и не так дорого, как натуральная) , на все поверхности, которые мы окрасили в голубой.

3.Ждем где-то 20-30 минут. Используя мягкую, безворсовую ткань аккуратно втираем уже начавшую подсыхать краску. Там, где у нас глянцевые краски, масло сотрется совсем, в межпанельных стыках, где была оставлена матовая краска, масло хорошо впиталось и появится интересный эффект, похожий на прешейдинг.

4.Сушим модель и кроем глянцевым лаком.

В отличии от прешейдинга, эффект от масляной краски зависит от освещения модели, чем меньше цвета, тем контрастнее становится "панельный эффект", чем же ярче будет падать свет, тем бледнее будет выглядеть тонировка. Получается, практически "эффект хамелеона"
Фотоаппарат не в состоянии передать игру оттенков,  это можно будет понять, попробовав самостоятельно сделать пробную выкраску, увидев воочию.
 
Весьма рекомендую использовать этот способ на очень укрывистых цветах - черный, темно-синий и пр., где классический прешейдинг выполнить достоверно очень сложно.

Насколько мне известно, только эта технология , позволяет делать прешейдинг  на красках типа "металлик" .

В заключении.

Как видите, сегодня наш подопечный прошел через первые стадии окраски и отделки, мы вложили в него часть своих знаний и души и модель начинает постепенно обретает свой 
характер . Теперь, она сама будет нас "вести" , подсказывая , что нужно добавить или убрать, чтобы сделать ее лучше. Нужно только захотеть увидеть. 


Мне бы не хотелось  ограничивать круг статей, только своими знаниями и своими работами. 
Предлагаю делиться с коллегами технологиями и фотографиями работ - готов опубликовать.
Пишите!


 

 








Комментариев нет:

Отправить комментарий