Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Окраска стендовой модели самолета Урок 6. Попанельное высветление.

Окраска стендовой модели самолета

Урок 6.

 Попанельное высветление.




Надеюсь, материал о прешейдинге был интересен, но эта методика не является единственной и самой верной, когда нам необходимо подчеркнуть объемность модели. 
Рассмотрим следующее фото: 



 Казалось бы, на первый взгляд, в целом неплохо, взгляду есть за что зацепиться, но открою вам маленький секрет - так крыло будет выглядеть, при идеально направленном, насыщенном как в ясный летний день и очень близкому по спектру к солнечному освещению.

Поэтому я предлагаю сделать еще один шаг в улучшении внешнего вида модели. 


Взглянув на это фото , вам не нужно будет рассказывать о преимуществах этого способа. Сверху - классически прешейдинг, внизу - прешейдинг с попанельной (модуляцией) осветлением. 


Рассмотрим самый простой вариант - одноцветная основа. 


Готовим цвета

1. До прешейдинга определяемся с оттенком базового цвета, от которого будет построена "картинка" Здесь это - очень светло-кремовый с каплей серого. Поскольку серый содержит в себе черный - я не ломал долго себе голову с цветом прешейдинга - это черный. Он будет хорошо также подходить к темно-синему верху модели, что позволило сделать на ней одноцветный черный прешейдинг.

2. По черному прешейдингу кладем 2 тонких  "сухих" слоя и последний тонкий "мокрый" , который послужит общим фоном. Результат на фото сверху. 

3. Осветляем основной фоновый цвет , добавляя белый, на 10-15 % - все зависит от желаемой контрастности и густоты осветляющей белой краски - все построено на уровне ощущений.  
Это будет осветленный цвет №2
Затем , упростив себе жизнь - берем чисто белую краску и немного затемняем ее фоновой светло-кремовой, тут главное не перестараться. 
 Цвет № 3 готов.

1.Все цвета просто необходимо протестировать, сделав пробные выкраски, у меня никогда не получалось получить желаемые оттенки сходу, не попробовав на куске пластика.
2.Готовьте цвета только при солнечном свете - любой осветительный прибор искажает цвет.

Наносим.

 

Ставлю на компрессоре давление где-то 0,9 , и понемногу уменьшаю количество подаваемой краски регулировочным винтом, добиваясь тонкой и аккуратной подачи краски, если требуется немного корректируя давление. Готово?

Наносим цвет №2 на каждую панель обшивки, с таким расчетом, чтобы не затронуть линии прешейдинга и отступить от них еще примерно столько же, чтобы по краю был виден затемненный базовый. Не нужно стремится вписать квадрат в квадрат , треуголник в треугольник и пр, все будет гораздо натуральнее, если пятно осветленного слоя будет иметь неправильную форму с рваными краями. 

Наносим цвет №3 также отступая от края панели на ширину прешейдинга, оставив край базового слоя и поле с цветом №2. Более естественно будет выглядеть, если цвета 2 и 3 кое-где будут пересекаться и один перекрывать другой.

  Эта работа кропотливая и требует небольшой сноровки. Тут нельзя спешить, лучше лишний раз сделать перерыв, выпить чашку ароматного чая, пообщаться с окружающими, дать время  отдохнуть глазам, перенести работу на другое время. Ведь главное в нашем деле - удовольствие, не правда ли?
  
  Хотя скажу о себе: начав работать с высветлением , иногда ставлю таймер с будильником, потому что остановиться  и сделать перерыв меня может заставить только он и загоревшийся от многочасовой работы компрессор. :)

Используя данную технологию, можно сделать множество одинаковых моделей, и расставляя по-разному акценты, ни разу не повториться. 

Это 100 % творчество !


О  продвинутых вариантах этой технологии поговорим позже.