Окраска стендовой
модели самолета
Урок 6.
Попанельное высветление.
Надеюсь, материал о
прешейдинге был интересен, но эта методика не является единственной и самой верной, когда нам необходимо подчеркнуть объемность модели.
Рассмотрим следующее фото:
Казалось бы, на первый взгляд, в целом неплохо, взгляду есть за что зацепиться, но открою вам маленький секрет - так крыло будет выглядеть, при идеально направленном, насыщенном как в ясный летний день и очень близкому по спектру к солнечному освещению.
Поэтому я предлагаю сделать еще один шаг в улучшении внешнего вида модели.
Взглянув на это фото , вам не нужно будет рассказывать о преимуществах этого способа. Сверху - классически прешейдинг, внизу - прешейдинг с попанельной (модуляцией) осветлением.
Рассмотрим самый простой вариант - одноцветная основа.
Готовим цвета
1. До прешейдинга определяемся с оттенком базового цвета, от которого будет построена "картинка" Здесь это - очень светло-кремовый с каплей серого. Поскольку серый содержит в себе черный - я не ломал долго себе голову с цветом прешейдинга - это черный. Он будет хорошо также подходить к темно-синему верху модели, что позволило сделать на ней одноцветный черный прешейдинг.
2. По черному прешейдингу кладем 2 тонких "сухих" слоя и последний тонкий "мокрый" , который послужит общим фоном. Результат на фото сверху.
3. Осветляем основной фоновый цвет , добавляя белый, на 10-15 % - все зависит от желаемой контрастности и густоты осветляющей белой краски - все построено на уровне ощущений.
Это будет осветленный цвет №2
Затем , упростив себе жизнь - берем чисто белую краску и немного затемняем ее фоновой светло-кремовой, тут главное не перестараться.
Цвет № 3 готов.
1.Все цвета просто необходимо протестировать, сделав пробные выкраски, у меня никогда не получалось получить желаемые оттенки сходу, не попробовав на куске пластика.
2.Готовьте цвета только при солнечном свете - любой осветительный прибор искажает цвет.
Наносим.
Ставлю на компрессоре давление где-то 0,9 , и понемногу уменьшаю количество подаваемой краски регулировочным винтом, добиваясь тонкой и аккуратной подачи краски, если требуется немного корректируя давление. Готово?
Наносим цвет №2 на каждую панель обшивки, с таким расчетом, чтобы не затронуть линии прешейдинга и отступить от них еще примерно столько же, чтобы по краю был виден затемненный базовый. Не нужно стремится вписать квадрат в квадрат , треуголник в треугольник и пр, все будет гораздо натуральнее, если пятно осветленного слоя будет иметь неправильную форму с рваными краями.
Наносим цвет №3 также отступая от края панели на ширину прешейдинга, оставив край базового слоя и поле с цветом №2. Более естественно будет выглядеть, если цвета 2 и 3 кое-где будут пересекаться и один перекрывать другой.
Эта работа кропотливая и требует небольшой сноровки. Тут нельзя спешить, лучше лишний раз сделать перерыв, выпить чашку ароматного чая, пообщаться с окружающими, дать время отдохнуть глазам, перенести работу на другое время. Ведь главное в нашем деле - удовольствие, не правда ли?
Хотя скажу о себе: начав работать с высветлением , иногда ставлю таймер с будильником, потому что остановиться и сделать перерыв меня может заставить только он и загоревшийся от многочасовой работы компрессор. :)
Используя данную технологию, можно сделать множество одинаковых моделей, и расставляя по-разному акценты, ни разу не повториться.
Это 100 % творчество !
О продвинутых вариантах этой технологии поговорим позже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий