Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Смешивание цветов и глазури 1

Записки стендового моделиста

 

Предисловие


Должен извинится , за задержку второй статьи по масляным краскам , но она еще не готова
Давать же материал низкого качества не хочу, спасибо за понимание.


Меня часто упрекают, говоря, что эти статьи, я мол  взял украл у того-то. Ничего принципиально нового здесь нет, на авторство методик я и не претендую. Это все равно, что
учителя физики обвинять , что не он автор закона Ома. Я лишь беру лучшее, применяя это 
на практике, критически осмысливаю и делюсь с вами.

 

Смешивание цветов и глазури 1


Независимо от того, в какой технике вы будете красить свои модели, 
вам необходимы знания о смешении цветов.  Итак.

Основы теории цвета

 Краски , используемые в моделизме либо прозрачны, либо путем несложных манипуляций можно сделать таковыми. Данный эффект позволяет не смешивая цвета напрямую, получать новые оттенки путем наложения полупрозрачных слоев.  - это первый способ, он называется -
работа с глазурями, а по модному сейчас - цветовая модуляция.
Второй способ - традиционный. Мы смешиваем краски в емкости, с использованием пипетки или другого измерительного инструмента, что позволяет более точно воспроизвести тот или иной оттенок. 

Затемнение и высветление цвета

Теория построения цветов для модуляций

Одно из преимуществ работы аэрографом - возможность менять насыщенность цвета путем изменения скорости нанесения краски на поверхность, а также изменение расстояния до нее. 
Это широко применяется при нанесении одноцветных схем камуфляжа. Мы можем передать таким образом затененные и осветленные участки, подчеркнуть рельеф поверхности. 

Но есть исключения - это желтый , оранжевый , все пастельные оттенки, их затемнить таким способом  практически невозможно.

Тут поможет только смешение с другими цветами, чтобы изменить интенсивность основного. 

Обычно, все теплые оттенки хорошо "работают" с умброй и сепией.
Я рекомендую их использовать для приготовления различных оттеняющих цветов. 

Холодные же цвета в сочетании с ними становятся "грязными" (а почему бы нет, если нужно задать темные пятна, близкие к серо-черному, особенно если у нас двухцветный камуфляж, где второй - теплый ?) 

Оттенки синего, холодные вариации зеленого, фиолетового, и серого хорошо сочетаются с черным. Черный - исключительно густой и насыщенный цвет и его количеством нужно быть предельно аккуратным.  

Хочу предостеречь от осветления красок чисто белым цветом. Он должен быть немного "грязным" , в противном случае осветленные краски приобретут определенный голубоватый оттенок. Впрочем, это будет заметно только на теплых оттенках. 

Для меня здесь остается открытым один вопрос - ведь оттенки синего тоже могут быть теплыми!  И отсюда начинается ооочень интересное поле для экспериментов!

Логика




Еще Исаак Ньютон в 1704 году сформулировал теорию цвета,которую мы изучали в школе. 
Особенно интересной для меня была теория , что белый - это сумма всех цветов в природе.
Но.... это применимо в оптике, не в изобразительном искусстве.  
Пигменты в красках работают иначе ! 
Любой художник скажет, что чем больше цветов смешиваешь, тем темнее и грязнее получаем оттенок и о белом никто и речи не ведет. 
Предлагаю забыть о теории оттенков света, перейдя к практике смешения пигментов. 

О восприятии 


Увы, также, как не все наделены музыкальным слухом, также не у всех людей хорошее цветовосприятие. Научно доказано, что женщины воспринимают больше оттенков на глаз, чем мужчины. В целом, женское восприятие цветов более правильное. В сети имеется интересный   тест ,  необходимо лишь расставить квадратики по мере изменения оттенка. При наличии качественного монитора и освещения, он наиболее полно отражает ваше восприятие цвета. 
При наличии плохих показателей - не отчаивайтесь, сейчас полно красок с уже готовыми оттенками, а также оборудования  по подбору красок. 
Возможно, вам никогда не придется ничего смешивать вручную - это ведь не причина, чтобы забросить любимое дело !


Цветовой круг




 

Цветовой круг. Цветовой круг — способ представления непрерывности цветовых переходов. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета .Это  правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели. Существует также мнение, что цвета противоположные друг другу на цветовом круге не сочетаются. Однако, природа доказывает нам обратное - например, красная роза очень органично смотрится в обрамлении из зеленых лепестков.  Пары цветов расположенные на круге друг против друга наложенные во вписанный треугольник , называются комплементарными или дополнительными (например, голубой — красный, зеленый — пурпурный, синий — желтый). В цветовом круге нет ахроматических цветов, в том числе черного цвета.

 

Эта формула необычайно проста и широка в своем применении. От подбора цвета туфель к вечернему платью, до цветов интерьера в вашей мастерской :). 

А какое впечатление вы будете производить на своих любимых,

 давая дельные советы во время шопинга ! 


Пожалуй, этого пока достаточно, уверен, что вам нужна практика и время
на нее, в следующий раз я расскажу подробнее о смешении цветов  (нет конечно, мы же договорились , что цвета и пигменты смешиваются по разному! ) пигментов.


 P.S. В сети есть отличная программа по подбору цветов для модуляции, я от нее в восторге.