Записки стендового моделиста
Предисловие
Должен извинится , за задержку второй статьи по масляным краскам , но она еще не готова
Давать же материал низкого качества не хочу, спасибо за понимание.
Меня часто упрекают, говоря, что эти статьи, я мол взял украл у того-то. Ничего принципиально нового здесь нет, на авторство методик я и не претендую. Это все равно, что
учителя физики обвинять , что не он автор закона Ома. Я лишь беру лучшее, применяя это
на практике, критически осмысливаю и делюсь с вами.
Смешивание цветов и глазури 1
Независимо от того, в какой технике вы будете красить свои модели,
вам необходимы знания о смешении цветов. Итак.
Основы теории цвета
Краски , используемые в моделизме либо прозрачны, либо путем несложных
манипуляций можно сделать таковыми. Данный эффект позволяет не смешивая
цвета напрямую, получать новые оттенки путем наложения полупрозрачных
слоев. - это первый способ, он называется -
работа с глазурями, а по модному сейчас - цветовая модуляция.
Второй способ - традиционный. Мы смешиваем краски в емкости, с использованием пипетки или другого измерительного инструмента, что позволяет более точно воспроизвести тот или иной оттенок.
Затемнение и высветление цвета
Теория построения цветов для модуляций
Одно из преимуществ работы аэрографом - возможность менять насыщенность цвета путем изменения скорости нанесения краски на поверхность, а также изменение расстояния до нее.
Это широко применяется при нанесении одноцветных схем камуфляжа. Мы можем передать таким образом затененные и осветленные участки, подчеркнуть рельеф поверхности.
Но есть исключения - это желтый , оранжевый , все пастельные оттенки, их затемнить таким способом практически невозможно.
Тут поможет только смешение с другими цветами, чтобы изменить интенсивность основного.
Я рекомендую их использовать для приготовления различных оттеняющих цветов.
Холодные же цвета в сочетании с ними становятся "грязными" (а почему бы нет, если нужно задать темные пятна, близкие к серо-черному, особенно если у нас двухцветный камуфляж, где второй - теплый ?)
Оттенки синего, холодные вариации зеленого, фиолетового, и серого хорошо сочетаются с черным. Черный - исключительно густой и насыщенный цвет и его количеством нужно быть предельно аккуратным.
Хочу предостеречь от осветления красок чисто белым цветом. Он должен быть немного "грязным" , в противном случае осветленные краски приобретут определенный голубоватый оттенок. Впрочем, это будет заметно только на теплых оттенках.
Для меня здесь остается открытым один вопрос - ведь оттенки синего тоже могут быть теплыми! И отсюда начинается ооочень интересное поле для экспериментов!
Логика
Еще Исаак Ньютон в 1704 году сформулировал теорию цвета,которую мы изучали в школе.
Особенно интересной для меня была теория , что белый - это сумма всех цветов в природе.
Но.... это применимо в оптике, не в изобразительном искусстве.
Пигменты в красках работают иначе !
Любой художник скажет, что чем больше цветов смешиваешь, тем темнее и грязнее получаем оттенок и о белом никто и речи не ведет.
Предлагаю забыть о теории оттенков света, перейдя к практике смешения пигментов.
О восприятии
Увы, также, как не все наделены музыкальным слухом, также не у всех людей хорошее цветовосприятие. Научно доказано, что женщины воспринимают больше оттенков на глаз, чем мужчины. В целом, женское восприятие цветов более правильное. В сети имеется интересный
тест , необходимо лишь расставить квадратики по мере изменения оттенка. При наличии качественного монитора и освещения, он наиболее полно отражает ваше восприятие цвета.
При наличии плохих показателей - не отчаивайтесь, сейчас полно красок с уже готовыми оттенками, а также оборудования по подбору красок.
Возможно, вам никогда не придется ничего смешивать вручную - это ведь не причина, чтобы забросить любимое дело !
Цветовой круг
Цветовой круг. Цветовой круг — способ
представления непрерывности цветовых переходов.
Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке
расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает
крайние (красный и фиолетовый) цвета .Это
правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов,
создавать нужный оттенок в любой цветовой модели. Существует также
мнение, что цвета противоположные друг другу на цветовом круге не
сочетаются. Однако, природа доказывает нам обратное - например, красная
роза очень органично смотрится в обрамлении из зеленых лепестков. Пары цветов расположенные на круге друг против
друга наложенные во вписанный треугольник , называются комплементарными или дополнительными (например,
голубой — красный, зеленый — пурпурный, синий — желтый). В цветовом
круге нет ахроматических цветов, в том числе черного цвета.
Эта формула необычайно проста и широка в своем применении. От подбора цвета туфель к вечернему платью, до цветов интерьера в вашей мастерской :).
А какое впечатление вы будете производить на своих любимых,
давая дельные советы во время шопинга !
Пожалуй, этого пока достаточно, уверен, что вам нужна практика и время
на нее, в следующий раз я расскажу подробнее о смешении цветов (нет конечно, мы же договорились , что цвета и пигменты смешиваются по разному! ) пигментов.
P.S. В сети есть отличная программа по подбору цветов для модуляции, я от нее в восторге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий