Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Лабораторная работа №1. Составляем план действий.

Лабораторная работа №1.

Составляем план  действий.


Сегодня, неожиданно подвел аэрограф - самая полная разборка  и диагностика показали, что начали разлагаться уплотнительные кольца из резины на воздушном клапане - туда попала очень агрессивная промывочная жидкость, - скорее всего резина "усохнет", встав на место, но инструмент должен полежать разобранным на воздухе и "подышать" несколько десятков часов. Нужно будет подыскать замену для такого случая.

Поэтому, сегодня великих свершений не будет.


Вот и пролетели первых 10 постов, как одна минута. Что не может не радовать, появились первые постоянные читатели. Их география велика, и не ограничивается только Россией.
Очень радует статистика из Республики Корея, США, Германии и Саудовской Аравии. Надеюсь, этот список со временем будет расти.

У меня начал появляться первый опыт онлайн - постройки моделей, который отличается от форумов. Если просто собрать и окрасить - трудновато, а пошагово выкладывать все на форумы - просто иногда сложно, то делать, показывать и объяснять что и зачем делаешь - это уже просто бизнес.

Также скоро буду готов написать статью в стиле Cosmopolitan - "10 способов возненавидеть дорогостоящее и затратное по времени хобби на всю оставшуюся жизнь."

Самое простое средство - сознательно превратить все это на время в работу, с составлением планов статей, написанием и редактированием их, подбором материала, перепиской с  респондентами, необходимостью  ежеминутно принимать решения по каждой мелочи, а также вести текущие проекты по моделям, с регулярным отчетом онлайн.
Но на текущий момент такого желания нет. :)

Приступим.

Сейчас наш подопечный выглядит так: 




Все внутренние полости закрыл поролоном, скотчем и масколом (маскировочной жидкостью),
Маскол - жидкость для защиты от посторонней краски поверхностей, по структуре напоминает жидкий латекс, ее очень неплохо иметь в своем арсенале, либо изготовить заменитель. 

Для маскировки остекления , с незапамятных времен использовался клей БФ-6, который сейчас продается в аптеках, как клей для заклейки ран. По составу , если не вдаваться в науку - это резина, растворенная в спиртах, из-за чего горячо любима алкоголиками. Наносишь на поврехность остекления, с хорошим запасом, спирт испаряется - остается резиновая пленка, которая с успехом режется ножом и подгоняется по месту переплет. 
Нельзя применять на матовых и полуматовых поверхностях - корка держится очень хорошо и очень плохо потом снимается - для гладких - самое то. 

Самодельный маскол готовлю из клея ПВА , добавляя для текучести в него моющее средство или шампунь - несколько капель "по вкусу" и любую водорастворимую яркую краску для удобства работы. 
Еще одно его применение - временный клей, если например,  необходимо на время окраски приклеить дверь в закрытом положении, после же, отклеить и сделать открывающейся.

Скотч фирмы Tamiya, вне конкуренции, но в поледнее время в строительных супермаркетах попадается скотч фирмы Tesa - розовый (средней грубости) и голубой ( мягкий и тонкий )

Предлагаю попробовать. Очень хорошее качество и он экономичен.

План окраски модели

Постройка любой стендовой модели несет в себе определенные технические риски. 

С одной стороны , очень хочется, чтобы модель была доведена до конца и не испорчена. 
С другой - на этом образце есть огромное желание продемонстрировать самые сложные способы окраски в деталях.
Поразмыслив, как следует, я решил принять самый сложный и рискованный план. 

Итак, идем от светлого к темному.
Низ у нас голубой RLM 65,
Верх -  сочетание темно-зеленого и черно-зеленого цветов. RLM 70 /  RLM 71/

Первой красим нижнюю часть:
Первые шаги. 

1. Полоски скотча , с имитацией элементов тканевой обшивки (поверхности управления, накладной бак) - все это уже проделано на фото.
2. Прешейдинг коричневым.
3. Красим базовым цветом, я его уже составил сам, на основе XF-23, сознательно отказавшись от Ганзы, т.к. нужна именно матовая краска в базе - там будет новая технология, которой я еще в сети не встречал.
4. Последовательно высветляем попанельно , уводя цвет в сторону салатного , используя  умышленно "холодную" модуляцию, т.к. коричневый прешейдинг у нас "теплый" и нужно "обыграть" верхние зеленые оттенки. Краски должны быть глянцевыми и прозрачными. Думаю, нужно  составить еще две градации (оттенка).
5.  Накладываем фильтр маслом (около 2 - 3 слоев, больше , думаю не понадобится).
6. Закрепим глянцевым лаком.

Для начала, план действий будет таков, но жизнь иногда вносит свои коррективы и преподносит сюрпризы.

Буду чередовать теорию и практику, сначала рассказывая о технологии , затем показывая на практике о ее применении.

Желаю вам меньше неприятных сюрпризов !