Можно добиваться неплохих результатов и с теми ,и теми красками. Эмаль имеет основной недостаток — запах. Акрил в худшем случае будет иметь запах некачественной водки.
Вдыхать пары эмали очень вредно — это ведет к химическому разжижению мозга и умерщвлению нервных клеток. Нужна хорошая вентиляция и защита. Здоровье - самая главная ценность.
Еще важен вопрос навыка в работе, предпочтений самого мастера.
Новичку для работы с аэром посоветовал бы акрил на спирту (Тамия, Ганза) , под кисть — водный акрил ( брендов много, хим. состав очень похож, например - Валлехо) .
Если хотите, чтобы краска долго хранилась, не разводим краску в общей емкости. Отливаем из общего пузырька сколько нужно, затем разводим. Не выливаем разведенную краску обратно.
При разведении под аэрограф нужно добиться консистенции молока.
Из чего делаются модели?
Чем отличаются материалы? Плюсы/минусы.
Основным
материалом является полистирол и его
производные. Он безвреден настолько,
что из него делают разовую посуду.
Если
моделист желает получить повышенную
копийность модели, то он покупает доп.
наборы (афтемаркет): фототравление —
на медной пластине химическим способом
вырезаются очень тонкие детали, которые
путем литья получить невозможно, сейчас
все больше заменяется медью с лазерной
резкой, но по-старинке называется
«травленка»;
смола
— дополнения, отлитые из полиэфирных
смол, в резиноподобные формы, позволяют
добиться очень качественной проработки
поверхности детали в мельчайших
подробностях.
Работа
с ними вредна, требуется защищать дыхание
от пыли стружки, смачивать детали и
инструмент водой.
Какой клей использовать для склейки модели?
- В идеале клеев должно быть несколько. Нужен простой модельный клей с удобным способом наннесения - это раз . Второй - модельный супертекучий клей, выпускает и Тамия и Ганза.
Третий - пойдет обычный суперклей из супермаркета, им клеим смоляные и металлические детали, используем в качестве локальной шпатлевки. Для ответственных швов берем суперкей в виде геля. Этого обычно хватает.
Занялся моделизмом и столкнулся с тем что не могу аккуратно приклеить
стёклышки на кабину. Остаются разводы клея. Как правильно приклеивать
стёкла кабины?
- Если
кратко — осторожно. Большинство операций с остеклением - необратимы. Думаю, новичку убрать следы клея будет не под силу. Клея должно быть очень мало, чтобы он не растекался, затем почти сухой кистью с "супертекучим" обрабатываем стык. Дело пойдет лучше, если задействуем капиллярный эффект : сторона склейки со стороны стекла должна быть гладкой, основу же немного пройдем наждаком, сделав немного шероховатой. Клей будет стремиться больше к пористой части , что добавит шансов на аккуратный клеевой шов.
Конечно, до работы с лаками мне ещё далеко, но всё же, какой лучше взять для начала и как с ними работать?
- Для начала - Тамиевский Х-22 или Н30 от Ганзы, с оригинальным растворителем. Наносить аэрографом в несколько тонких слоев. Требуется точная настройка аэрографа на картонке. Не переливайте лак, лучше недолакировать, чем перестараться. Не допускайте "побеления" лака, если началось - бросаем работу и сушим модель.
Хочу собрать с сыном модель, хотел бы узнать прежде чем идти с ним в
магазин если какие-нибудь модели для начинающих? С какого масштаба лучше
начать? Комплекты модель+краска брать не хочу.
- Нужно
определиться с тем, модели что хотите
собирать (коллекционировать).
Если это броня и военная
техника — масштаб 1/35 будет оптимален.
Модели автомобилей —
1/43, 1/24 — тут все будет зависеть от
аппетитов и кошелька моделиста.
Авиация — 1/144 (принят
для моделей гражданской авиации) , 1/72 —
классика жанра, но как только «подрастете»
как моделист , вас он скорее всего не
устроит. 1/48 — оптимален на мой взгляд
по затратам и занимаемому месту моделями.
1/32 - «королевский» масштаб, начинать с
него не советую, очень высока «планка»
качества, затрат, и пр.
В целом, чем больше
вторая цифра, тем мельче будет модель.
Советую серьезно подойти к выбору
масштаба, чтобы модели в коллекции можно
было соспоставлять. Перейти в другой
масштаб - штука дорогая и трудоемкая.
Советую читать обзоры
моделей до покупки. У всех производителей
есть удачные и откровенно провальные
модели.
Для новичков некоторые фирмы (Звезда, Ревелл, Ноббибос, Аирфикс и.т.д.) выпускают стартовые наборы без склейки, иногда с уже окрашенными деталями. Для 2-3 вечеров с сыном это удачный вариант. Обычно маркируются "Easy kit". От комплектов с красками от Ревелл и Аирфикс я бы не отказывался так быстро, краски там вполне неплохие.
До каких пор, по вашему мнению, надо следовать исторической достоверности при сборке и покраске той или иной модели?
- Да как захотите! Какая
цель будет поставлена вами? Сделать
модель и получить удовольствие от
процесса и результата? Выставиться и
победить на турнире? Прервать однообразие
технологий и выйти на иной уровень? Тут,
как и в религии есть много «конфессий».
А попробуйте сами и сделайте выбор! Слово "надо" здесь неуместно.
В век интернета информация
стала очень доступной, проблем в ее
добыче не вижу. Есть форумы по интересам,
Базы данных по фото и чертежам и.т.д. Все
будет зависеть от того, как далеко вы
сами готовы зайти. Порой, чтобы сделать достоверную модель, приходится провести серьезное исследование, изучить много литературы. Все это обогащает знаниями моделиста.
Учтите , что вам в
"актив" идут только законченные работы.
Можно начать и не доделать сколь угодно
красивую и точную модель, но бросить
ее, и бывает обидно, работы сделано много,
а результата нет.
Хочу опробовать аэрограф, но не знаю с чего начать. Подскажите, пожалуйста.
Как определить, что
пора закончить мучатся с моделью и
начать другую?
До каких пор, по вашему мнению, надо следовать исторической достоверности при сборке и покраске той или иной модели?
- Внутренний голос.
Только он. Вы сами будете решать.
Есть модели «в кайф» ,
без проблем и за выходные собираемые,
есть модель - вызов тебе и твоему
мастерству, ты можешь сдаться, бросить,
ведь никто не узнает о твоем поражении,
они тренируют характер, есть модели-
«кошки» тренируешься делать какие-то
операции , чтобы не испортить в дальнейшем
дорогие и редкие наборы, а есть
модели-инновации , понимаешь, что в них
есть доля технического риска, возможен
негативный результат, хотя вполне может
получиться и «прорывная» модель.
Планку достоверности каждый выверяет себе сам.
Для большинства новичков - в плане копийности узлов модели не нужно совсем. Есть опытные моделисты, которые ничего не исправляют принципиально - "изкоробочники".
Окраска модели должна соответствовать прототипу. Тут уж нужно стараться.
Приобрел модель и столкнулся с тем что детали плохо стыкуются. Как лучше
убрать или скрыть швы и стыки на модели?
Из ответа на этот
вопрос, можно написать поэму... Деталь
отливается из расплавленного пластика,
который при остывании может изменить
свои размеры до 1 %. Это нормально. Во-первых, нужно постараться исправить кривизну деталей на этапе склейки. Для этого вначале крупные детали собираются на клеевых "точках" суперклея, поэтапно исправляя неправильные изгибы детали. Швы правятся модельной шпатлевкой.Производителей очень много. Наждачная бумага поможет скрыть зашпаклеванные швы. Это в общих чертах...
На сегодня все. Жду новых вопросов. Чем точнее будет вопрос,
тем качественнее будет ответ !
Спасибо за урок!
ОтветитьУдалить