Что нужно знать о масляных красках 2
Основное назначение масляных красок у стендовиков - создание определенных эффектов, путем наложения на основной фон.
Чтобы масло не разрушало основное покрытие - идеально работать по акриловой основе, с полуматовой , либо сатиновой текстурой. Глянец плохо держит масло.
Насыщенность слоя краски можно регулировать, делая акриловую основу более матовой или блестящей. Чем больше неровностей в основном слое, тем больше в него впитается краски.
Разбавляем
Наилучший вариант для разбавления масляных красок - растворитель "тройник". Его можно без проблем приобрести в художественном магазине. Я знаю лишь один его недостаток - скорость высыхания.
Если его нет, с разбавлением красок без труда справляется уайт-спирит, особой разницы между импортным и отечественным кроме запаха , нет. Сохнуть масло будет очень быстро, но срок работы таким раствором ограничен 15-20 минутами, затем постепенно вы заметите, что качество красок начнет быстро ухудшаться, хотя своих качеств они до конца не потеряют.
В случае, когда нужно сделать что-то быстро - нам ничего больше и не нужно.
Если же мы хотим продлить срок жизни раствора - добавляется в палитру в очень ограниченном количестве льняное масло. Краска будет идеально ложиться, течь и радовать глаз, но сохнуть она может после этого несколько десятков часов, а то и неделю.
Кисти
Во всех учебниках пишут, что лучшая кисть для масла - натуральная жесткая щетина. Ввиду того, что мы работаем с жидкой краской на растворителе я бы остановился на натуральной мягкой или полужесткой щетине. Работать ими одно удовольствие, но стоят они дороговато и выходят из строя быстро, потому что мы работаем с химией, от которой кисть быстро разрушается.
В последнее время, все чаще встречаю в продаже кисти, по свойствам близкие к натуральным, но изготовленные из синтетики. Они идут в названии с приставкой "псевдо" или "имитация".
Могу отметить только один их серьезный недостаток - они электризуются . Поэтому просто обожают притягивать к себе пыль, хранить их нужно в закрытом боксе.
Чем бы вы не очищали кисть, их необходимо время от времени мыть с хозяйственным мылом, намыливая кончик и делая его острым - кисти "замыливают". Когда кисть высыхает, она приобретает удобную остроконечную форму, и не растрепывается.
Масло в аэрографии
Масло можно наносить и при помощи аэрографа, если необходимо добиться ровного прозрачного фона. В любом случае, краску разбавляют скипидаром, ставится большое или среднее сопло (от 0,3 мм) , краска обязательно фильтруется через капрон, иначе забьется инструмент.
Что не стоит делать с маслом
- не стоит наносить масляные краски на прозрачные детали локально, выделяя элементы, например клепку на переплете фонаря кабины. Краска имеет свойство, попадая на остекление делать его мутным, ничто не вернет фонарю его прозрачность - только шлифовка и полировка .
- не стоит рассчитывать на то, что скотч, маскол или что-то еще остановят жидкие масляные краски - обладая мелким пигментом и отличной текучестью, они неплохо проникают куда угодно. Намного проще после удалить нежелательные следы уайт-спиритом.
- масляные краски и эмалевые имеют общую основу и похожие разбавители. Поэтому неплохо проникают друг в друга и повреждают уже окрашенную поверхность. Требуется разделительный слой акрилового лака.
- чтобы вам не говорили про то, что масляные краски не вредят акрилу, не стоит разводить "лужи" на поверхности. Достаточно небольшого непрокрашенного участка и растворитель масляных красок ввиду отличной текучести, добирается до грунта. При длительном контакте с ним, вполне способен "поднять" всю окраску, вместе с грунтом.
- если плохо просушить масло, затем укрыть краской или лаком на другой основе, вполне вероятно, что лак растрескается, как сухая земля и мы получим "кракелюры", это лечится потом только полной перекраской.
От всего сердца, желаю вам приятных открытий в моделизме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий