Распространено два вида:
Рискну назвать лучшим и самым универсальным вариантом.
Очень хороший клей, соединяешь две детали, капаешь в зазор, он сам растекается и сваривает детали. У него очень удобная кисть с капиллярным эффектом. Если у вас нет такого - обязательно приобретите.
Отличный клей для деликатных соединений, очень летуч. Что-то большое склеить им сложно. Им жутко удобно проливать самостоятельно нарезанную линию расшивки. Оплавляет все заусенцы, мелкую стружку, не оставляет следов. После него - ровная и чистая канавка .
(цианокрилат и.т.д. и пр.) необходим для приклеивания фототравления и смоляных деталей. Продается почти везде. Уйма торговых марок.
Первое что нужно понимать - клей ядовит. В случае, если попадает на слизистую оболочку глаза - останется белое мутное пятно на роговице практически на всю жизнь.
К недостаткам я бы отнес хрупкость шва и в большинстве случаев, и от его паров мутнеют прозрачные детали. Его нельзя использовать для вклейки свинцовых грузов в модель - со временем свинец расширяется и разрывает изнутри деталь.
Отверждается за счет влаги в воздухе (если хотите, чтобы быстрее схватился - можно пару раз выдохнуть на клеевой шов, процесс пойдет быстрее).
Чтобы прозрачные детали не мутнели от цианокрилата, их необходимо "искупать" в прозрачном акриловом лаке - "зафутурить"
В арсенале моделиста желательно иметь его несколько видов
Ну, и самое главное - суперклей можно удалить. Благодаря этому, он приобретает свойства временного (при некотором навыке, конечно). Можно приобрести в магазинах для салонов красоты т.н. дебондер для накладных ногтей, а можно купить (хоть и подороже будет) вот это:
В продаже есть масса вариантов на любой вкус и хим свойства. Лучше всего брать прозрачный, Им очень удобно имитировать разные фары, габаритные огни, стекла приборов и.т.д. Идеальный вариант - эпоксидный клей для ювелирных изделий.
К недостаткам я бы отнес ядовитость жидких компонентов, долгое время полного отверждения (около 24 часов), при полимеризации выделяет много тепла - в большом количестве с легкостью оплавит вам модель.
Из доступных вариантов приведу следующие:
Он же "Момент", "88", "Спрут" и.т.д. Основное применение - приклеиваем большие и тяжелые детали, в.т.ч. и травление. В чистом виде густоват для наших целей, поэтому я разбавляю его сольвентом, слив его в баночку поудобнее. Трудность в том, что сила склеивания напрямую зависит от того, с какой силой вы прижмете деталь...
Ну, в общем - вы понимаете. Со временем - кристаллизуется и становится хрупок.
Имеет много обличий. Технически это - очень густой лак. Ограниченно применяется для приклейки остекления, т.к. не мутнеет, и для имитации стекол у приборов.
Я использую такой:
Продается в аптеках. Применяется склеивания ран. По-простому - это каучук, растворенный в спирте. Пожалуй, самый первый стоп-колор в СССР. Заливаем им остекление и острым лезвием прорезаем переплет. Только помните , что база клея - спирты, поэтому отлично растворяется акрилами на спирту, отчего пропускает краску и фонари мутнеют, прекрасно прилипает к краске, растворяя ее и портит фонари, покрытые "футурой".
Только для эмалевых красок.
Пожалуй - это все, что я знаю о клеях в моделизме. Надеюсь, что чем-то помог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий