Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Обслуживание аэрографа.


Здравствуйте, коллеги !


     Сегодня хотелось поговорить об основном инструменте моделиста - аэрографе. Как и любое устройство, оно имеет свойство изнашиваться и ломаться. 

     Поэтому, его нужно не только чистить от краски , но и регулярно обслуживать, делая своеобразное ТО. 

     Первое, что необходимо делать - это СМАЗКА. 


Продается несколько фирменных и уверен очень хороших составов для этих целей. Я же продолжаю использовать для этого аптечный глицерин. Он дешев, доступен, не вредит краске и резинкам уплотнения. 
Смазке подлежит: 



а) воздушный клапан под курком, 
б) уплотнение , куда подается игла 
в) пружинный шток возврата иглы



Второе , что необходимо уметь делать - выравнивать иглы. 


Есть аэрографы , которые работают годами и их владельцы не подозревают , что есть такая неисправность - погнутая игла. 

А есть инструменты , у которых иглы и сопла - расходный материал , порою начинаешь подозревать , что их делают из мягкого металла умышленно. Стоят запчасти , увы дорого. 







На фото пытался изобразить то, как правится игла, увы вторая рука должна с силой придавливать металлическую линейку, но была занята камерой. Мы вращает и тянем иглу из-под гнета так, будто выкручиваем шуруп пальцами.



Очень советую раздобыть увеличительное стекло , чтобы рассмотреть состояние иглы.

Третье, - иглы время от времени нужно точить и полировать. 

Важно: 

Несмотря на всю свою безобидность, хорошо отточенная и отполированная игла аэрографа - способна совершенно без усилий войти в тело человека на пару сантиметров. 

Это не кухонный нож, на ощупь ничего не проверяйте. 
Берегите также и глаза. 


Вначале зажимаем иглу в патрон шуруповерта, либо другого инструмента с малыми оборотами. Дрель не годится, металл быстро нагреется и мы испортим заточку.



На малых оборотах, мы проходим вначале по шкурке №600, затем 1000, 1200.
В конце желательно править иглу на камне № 1500, но за неимением , пойдет хорошая наждачная бумага, окончательную доводку проводим на № 2000. Абразив должен быть обязательно влажным, на сухую проводить заточку нельзя. Опять же, вторая рука должна придерживать иглу .










Для грубой полировки пастой ГОИ пользуюсь скорее по армейской привычке, есть много хороших современных составов. Наношу полироль на кусочек замши, она дает отличный результат.

В качестве финишной полироли , - применяю алмазную для ювелирных изделий, купленную по случаю в магазине вместе с украшением...



Дело это нехитрое, если вы имеете определенные навыки в заточке инструмента.

Нашел очень толковую и познавательную статью по неисправностям, копировать чужой материал не стану.

 http://portal.312scale.ru/thread-16-1-1.html

Удачных моделей !