Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Урок 15


Урок 15

 

Некоторые приемы сборки крупных деталей


Время  от времени, любому из нас попадаются не самые точно и аккуратно отлитые модели. Альтернативы им, как правило нет и приходится делать модель из того, что есть. 

Основная проблема, с которой сталкиваешься, когда собираешь относительно крупные детали из пластика - их искривление. Зачастую, это происходит от того, что отливку не совсем застывшую, вынимают из пресс-формы и она искривляется, охлаждаясь. 

Фото в процессе не делал, так как руки были мягко говоря заняты.
Главный враг на этом этапе - желание как можно быстрее "слепить" все детали в кучу и увидеть облик модели.
Спешка сейчас , обернется очень большими затратами труда в дальнейшем.

Перед склейкой, проверяем сходимость деталей "на сухую", определяем основные "проблемные места". У модели самолета - это обычно, стык крыло-фюзеляж. Первым делом, соединяем самые сложные стыки, тщательно проклеивая. Основательно сушим клей. Затем можем склеить половинки фюзеляжа. То есть поступаем наоборот: сначала клеим половинки крыла с половинками фюзеляжа, когда нам ничего не мешает свести зазоры в стыках на нет, а уж затем, когда все будет хорошо держаться, соединяем половинки фюзеляжа.

Далее, чтобы процесс шел быстрее, работаем с зажимами и двумя видами клея - быстросохнущий суперклей , сверхтекучий  модельный клей.


Фирма - производитель роли особой не играет, я для более точного позиционирования деталей использую гель, но это не важно. Просто он сохнет дольше.

Нельзя предусмотреть всех частных случаев, каждый раз сборку ведем немножечко по-другому.
Основной принцип следующий - постепенно стягивая стыки покоробленных деталей вместе, собираем конструкцию на точечных склейках особо прочным суперклеем, затем проливаем аккуратно стыки деталей супержидким клеем и фиксируем детали до полного высыхания.

Это позволит свести шпаклевочные работы к минимуму, избегая нежелательных работ вблизи линий расшивки, не повреждая и не восстанавливая их потом.

Процесс склейки, стяжки, сушки деталей занимает определенное время, которое с лихвой можно будет наверстать на этапе подготовки к покраске модели.



Ну, и напоследок маленькая хитрость - если вы вклеиваете уже окрашенный кокпит в фюзеляж, а он имеет сквозные отверстия в районе шасси например, или мотоотсека, я вкладываю кусок поролона в пустоту. Это защитит в дальнейшем от  пыли закрытую полость кокпита самолета.


Бывает, очень неприятно потом видеть кусочек стружки или пылинку, попавшую изнутри на остекление.