Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Окраска стендовой модели самолета

Урок 2.

Немного лирики и философии. 


     Задолго, до начала окраски, еще на этапе постройки модели, я стараюсь сформировать образ модели, которую я делаю. Стараюсь читать монографии, воспоминания участников событий, подбираю интересные фотографии, передающие дух эпохи. Благо, в интернете много тематических сайтов и разнообразной информации на любую тему.  
Например, меня очень мотивируют старые фотографии, которые случайно нахожу в сети. 
Например эта:

Фото участников атаки линкора "Бисмарк" по возвращению с задания на фоне своих самолетов Фейри "Свордфиш".  Как по мне, так это фото скажет больше, чем многие мемуары. 

Насколько бывает обманчива внешность! Молодые английские ребята, без мускулов суперменов, маленького росточка, довольно застенчивые, на самолетах даже тогда считавшихся безнадежно устаревшими, атаковали корабль размером с город и помогли отправить в ад несколько тысяч офицеров и матросов. Меня это фото зацепило. 

Вот, пожалуйста еще пример:

Американский торпедоносец Грумман "Эвенджер" ,корабль "Банкер Хилл" - прилетел на  "честном слове" сел на палубу авианосца, куча повреждений, крюк , которым зепляют за трос аэрофинишера вырван с корнем, экипаж просто не верит , что для них этот полет закончился.

Образ модели, если хотите имидж, необходим, будь то британский джентльмен-убийца, американский ковбой на самолете с криком "Вау!" и.т.д.

И тут вступает в дело психология.

Постройка копии чего-то - неслабый труд, пусть он и будет в удовольствие, но нужна серьезная мотивация, чтобы довести это дело до конца на высоком уровне.  И мотивация неслабая.

Человека можно увлечь новым проектом, без сильной стимуляции примерно на 40 дней, потом интерес угасает. 

Это правило не из моделизма, из менеджмента. 
Хотите, чтобы ваши модельные проекты были в удовольствие и заканчивались в срок ? Чтобы не было долгостроев? Рассчитывайте силы и время.

Окончательные приготовления к окраске.

Вот, ваше детище как вам кажется готово, склеено, зачищены швы, зашпатлеваны стыки и.т.д. 
Я перед передачей в "окрасочный цех" покрываю из аэрографа особо критичные места глянцевой белой краской, если предполагается окраска в "металлик" - черный глянец. 
Эта процедура поможет выявить те маленькие несовершенства поверхности, которые сейчас можно устранить легко и просто и которые будут портить вам настроение, когда их станет видно после окраски и отделки. 
Я их устраняю густой грунтовкой, можно использовать краску и кисть, можно шпатлевать царапины суперклеем - кто как привык. 
Напрмер, вот так:
Кстати, познакомьтесь, Мессершмитт 110 D-1 , Норвежская кампания, Битва за Британию, эту модель я выбрал в качестве наглядного пособия наших уроков, мы постараемся вместе довести ее до выставочного состояния.
Производитель модели "Dragon" Гонконг, Китай. По самой модели можно сказать, что это результат даунскейла их же продукции из 1/32 в масштаб 1/48.
Модель очень хороша, из недостатков я бы отметил использование остекления с поздних модификаций D-6...D-7, а также недостаточную проработку радиаторов под двигателями, брак литья мотогондол, приведший к тому, что мотогондолы смотрят вправо где-то на 0,3-0,5 градуса относительно оси модели. Но это такие мелочи.... Сама модель ведь шикарна. 

Готовим документацию.

 

 

Чтобы не мучится и не отвлекаться  во время окраски, я масштабирую на ксероксе схему расположения пятен камуфляжа - по ней будут изготовлены маски. Советую найти у себя в городе хорошую цифровую типографию - понадобится не раз и не два. Это удовольствие обойдется вам очень недорого. Ну что ж, у меня, за исключением пары уже зашпатлеванных и уже сохнущих царапин , кажется все готово.



Заключение.

Максим Гойна, автор техники двойного предшейдинга сегодня дал  согласие на использование своих материалов для  статьи на эту тему. Я уже предвкушаю весь харкор .
Тема будет сложная. Постараюсь написать попроще и попонятнее.
















    

Комментариев нет:

Отправить комментарий