Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Окраска стендовой модели самолета Урок 13

Пигменты

   Здравствуйте, сегодняшний мой рассказ будет не совсем обычным, ввиду того что  урок у нас сегодня за номером тринадцать. Да и тема у нас : очень - очень креативная, располагающая к использованию мозга человеком. Я лишь дам информацию к размышлению. Прошу отнестись критически.




В последний раз, мы оставили подопечного в двух шагах от финиша, наслаждаясь приближением мгновением окончания работ над моделью. 

  


Что же - предвкушение удовольствия, само по себе большое удовольствие. Не знаю у кого какие ощущения, а меня всегда увлекал момент,  когда все почти готово и "торт" лишь ждет своей "вишенки" сверху. 

 1


Нужно продумать концецию того, что желаем получить.
Наш прототип базировался в Норвегии, основная работа подразделения - охрана транспортных кораблей с рудой в порты Германии (длительные полеты на большие расстояния), а также экскорт бомбардировщиков для налетов на Британию. 
В общем, как машина в таксопарке - возраст невелик, пробег автомобиля огромный. Базировался самолет "в поле", хоть и обслуживался хорошо и вовремя. 
Сколы покрытия если и были, то аккуратно подкрашивались техниками, выхлопные трубы обгорели сильно, копоть была, но умеренная. Стрелял самолет весьма редко, износ краски вокруг вооружения минимален. Снизу много пыли на самолете, какие - то следы брызг грязи (немного). В целом самолет должен выглядеть, как пригнанная иномарка из Германии, которую еще не отогнали на автомойку и предпродажную подготовку.

Все это достигается нанесением пигментов. 

 2


Во многих изданиях, форумах и.т.д. наперебой хвалят  пигменты различных фирм.
Оно и понятно,  с одной стороны - неплохо пользоваться хорошими материалами, с другой же - все эти "примочки" стоят немало, кто-то же должен их покупать, оплачивая рекламу производителя и давая прибыль. Я не стану говорить , что мол, -  "нет не пользуйтесь покупными пигментами они плохие". Просто есть другой путь. 

3

 Пастельные мелки


В общем, доступный материал, крошим мелко, растираем нужный цвет в нужном месте. 
Много раз читал упоминания в сети об  этом. Вот только никто не говорит, что пастель должна быть сухой, без добавления масла.  Иначе скатается в комочки , как мука или глина. Лучший вариант - сухая пастель  для профессиональных художников. Из-за того , что она без масла - сильно крошится и бывает в основном в виде деревянных карандашей. 

Декоративная косметика


Пожалуй, самый хитрый способ заполучить деньги моделиста - продавать ему тени для век, как пигменты для моделей по цене в 4 раза дороже. Не все тени подойдут, нужно пробовать. Я использую самые дешевые из китайского набора, следите, чтобы в них не было блесток. 

Осторожно! воровать тени из косметичек опасно, лучше немного попросить на пробу, последствия для вас и вашей модели могут быть непредсказуемы.



Ржавчина

Звучит очень необычно, но лучше всего цвет ржавчина передает ржавчина. Берем несколько крупных гвоздей, замачиваем в воде (если не торопимся) на 5-10 дней , если срочно - замачиваем в средстве для очистки канализации , разбавленным теплой водой (аккуратно, берегите кожу и глаза) - если нужно получить ржавчину быстро, сушим очищаем , измельчаем. Пусть кто только намекнет, что пигмент не похож на ржавчину! 
Можно поиграть со сроком замачивания, добавить соль, соду в воду - получим много оттенков. 

Тонер от картриджа

Цвета сажи лучше всего передает картридж для лазерного принтера. Технология : достали тайком картридж, расстелили бумагу, хорошенько трясем его над бумагой - получаем немного свежего пигмента.

Цемент

Хороший имитатор пыли. Думаю, без пояснений все ясно. Проблема в том, что с водными лаками может превратиться в потеки грязи. Требуется проверка перед нанесением.


4

Следует сказать, что на глянцевом покрытии пигменты не держатся.  Наносим мягкой кистью пигмент, смотрим на результат - корректируем, если нужно. Наготове держим жидкий лак в аэрографе, выставленном на маленькое давление (чтобы не сдуть свою работу) и тут же закрепляем результат. Чтобы лак высыхал немного дольше и побыл немного липким , добавим в него немного ретардера (проще всего - глицерин из аптеки). Безусловно, нужны тренировки и навык, но результат стоит того.

5

После, того, как модель немного "изгажена" и результат закреплен лаком, просушен, было бы неплохо отполировать модель. Неплохой результат дает кусочек мягкой кожи, изнанкой которого равномерными и плавными движениями придается профессиональный легкий "лоск" модели. Требуется добиться блеска яичной скорлупы - не более того. 


Итак, модель у нас готова и ждет фотосъемки.

 

Перефразируя знаменитую фразу скажу: 

" Мавр сделал свое дело, Мавр пошел мыть кисти!"

А нас ждут фото готовой модели, вопросы и ответы по постройке готовой модели. Отвечу на любые вопросы по озвученной теме. Следующая модель у нас на верстаке - одноместный Ил-2.

Вопросы кидайте в комментарии