Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Немного правды

К читателю. Немного правды.


Сегодня, мне захотелось поговорить о правдивости. Стендовый моделизм — это иллюзия, можно сказать, в какой-то мере мастерство обмана зрителя.

Этот блог не преследует собой цель наживы, я делюсь знаниями бесплатно, ничего не утаивая. Точно так же, как когда-то делились этим со мною. Не всегда , может, охотно и до конца, но …

Сплошь и рядом мой глаз подмечает вранье, рассматривая фото моделей и описание технологии.
Показателен случай с грунтовкой. Пишут на форуме «я загрунтовал модель» , на самом деле привирают. Можете спросить кого угодно из моделистов , 99% скажут — грунтуйте модель. Нет же смысла говорить - «не грунтуй, зачем тебе это нужно» , это не круто.

Мои соображения следующие:


Сейчас в продаже появилось много моделей высокого уровня по хорошей цене, в основном японского и китайского производства, и производители, как будто вступили в гонку за звание «самая тонкая и миниатюрная расшивка и клепка». Малейшая ошибка в консистенции и нанесении грунта и добрая половина этой красоты гибнет на корню.
Согласен, есть немало моделей из смолы и с элементами металла, которые грунтовать важно и нужно. Встречаются модели с просто траншейной расшивкой, где грунт пойдет на пользу, залив половину глубины линий.
Польза от грунтовки пластика под хорошие эмалевые краски тоже спорна.

Я использую в своей работе преимущественно акрил, частенько не грунтую модель умышленно, т.к. от начала окраски до финиша у меня получается «бутерброд» от 15 до 27 слоев красок, лаков и.т.д. Если расшивка тонкая — грунт просто может навредить, а такое наслоение красок и фейдингов , если обезжиривать поверхность , держится неплохо. Ведь, если разобраться — ну сколько раз в год трогают модель? 3-4, максимум 10 раз., остальное время она стоит под стеклом. Акрил становится крепче, если в него добавлять 1) акриловый лак, 2) тссс... ацетон.
Насчет лака все просто и понятно, пропорции добавки ацетона требуют серьезных исследований, гарантировать пропорцию вам не могу, его качество и хим. состав настолько могут отличаться в зависимости от партии и завода, а также от сорта пластика, на который это наносится, что советы здесь будут бессмысленны и опасны. Каждый раз нужно испытывать смесь на том же литнике.

Вот что НУЖНО делать, так это обезжиривать модель.

Хотите спиртом, хотите мойте мылом, бензином, но в процессе сборки модель становится жирной от пальцев , как пирожок.

Второй момент.

Еще до начала окраски, учитываю, где и как я буду показывать модель, от этого будет зависеть степень яркости, осветленности, и интенсивности моих красок. Даже освещение полки в шкафу, где модель будет «прописана» играет роль.

Сейчас даже термин появился для моделей: «интернет-красавица» - на сайтах, благодаря заранее продуманному, еще на стадии постройки освещению и ракурсов съемки, редакторов фотографий , от модели глаз не оторвать, а на выставке же пройдешь мимо — не заметишь, пока не покажут пальцем — «это она». И наоборот : на выставке модель в призах, глянешь на ее фото на форумах — ничего особенного.
Строить модели универсальные я пока еще не научился.

Отсюда вывод:

Нужно уметь не только строить модели и их красить, но и грамотно подать, вы же трудились, вложили в них душу, нужно ценить себя и свой труд.

Если хотите — вы «продюссер» своей модели , и ей нужно придумать «имидж» , «раскрутить» и пропиарить тоже не помешает.


Заключение.


А говорят, что модельки — это удел не повзрослевших людей, отставших в развитии :)
Дайте почитать этот блог повзрослевшим!

Комментариев нет:

Отправить комментарий