Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Дорогой аэрограф : мифы и реальность : часть 2

Harder&Steenbeck Infinity Solo отзывы реального владельца.


Здравствуйте, дорогие коллеги. Прошло чуть более года с момента покупки нового аэрографа. 
Появились новые соображения и замечания к этому инструменту с одной стороны и отсутствие отзывов от реальных владельцев с другой. 


     Многие модельные сайты и интернет - каналы переполнены восторженными отзывами обзоров этой модели аэрографа. Производитель присылает инструмент на обзор, взамен ожидая бурных аплодисментов. 
    А как же обстоит дело на самом деле? 
  1. Аэрограф без доп опций и заправки краской очень легок - 78 грамм. Это преимущество сводится на нет тем, что нужен шланг со сжатым воздухом. Он отягощает кисть намного больше самого инструмента. 
  2. Защита иглы ненадежна. Очень легко погнуть наконечник иглы даже просто устанавливая аэрограф на подставку. Требуется предельное внимание во время работы. Этот инструмент не позволит вам расслабиться. 
  3. Сразу оговорюсь - аппарат не на каждый день. Он хорошо подойдет в качестве второго, а то и третьего в мастерской. Применим в сложных случаях, где требуется тонкая линия предельной точности. 
  4. Сопла, иглы и прокладки здесь - расходные материалы. Готовьте 15-20% от его стоимости в год на его обслуживание. Увы, красота требует жертв. И немалых. 
  5. Покрытие корпуса ненадежно и теряет блеск при контакте с модельной химией (но это - мелочи) 
И главное - если наносить тонкие линии сложной конфигурации, например дымные кольца итальянских ввс, либо моттлинг люфтваффе, вам потребуется приобретать краски специально под него. Я пробовал акрил на спирту (Тамия, Ганза) , акрил на воде (Валлехо и др.), акрил на спец растворителе (Ганза). Их срок высыхания и величина пигмента не позволяют работать качественно. Все забивается и засыхает прямо на игле.
Наиболее приемлемой показалась эмаль от Ревелла. Неплох Хамброл.  

Взамен же, этот инструмент придолжном навыке может почти невозможное. 
Пожалуй, на сегодня все. 

Мокрая палитра

Поздравляю Вас, мы живем в удивительное время, сами не понимая этого...
     
За последние 5-7 лет моделизм совершил огромный рывок в технологическом плане. Если в начале 2000-х было достаточно аккуратно склеить и окрасить аэрографом в достоверные цвета модель, чтобы твоя работа соответствовала общему уровню, то сегодня этого крайне мало. Думаю, что многое стало возможным в связи с массовым внедрением акриловых красок. 

Если первые марки красок с трудом проходили через сопло аэрографа и чудом не комковались на кистях, то с каждым годом появляются все новые и новые акриловые краски, превосходящие аналоги по текучести, укрывистости, качеству пигмента и.т.д. Благодаря этому работать кистью стало намного проще и доступнее даже среднему моделисту. 

Чтобы краской, приготовленной для работы можно было пользоваться несколько дней, не боясь пересыхания, существует т.н. "Мокрая палитра" Нам подойдут любые акриловые краски на водной (не спиртовой) основе. Разумеется, чем качественнее материалы, тем проще получить хороший результат. 



Берем любую подходящую  пластиковую коробку, с плотной крышкой. Удобнее всего неглубокая тара, размером не меньше 10*10 см. Моя коробчка из-под сэндвичей была куплена в супемаркете абсолютно за условные деньги. 

На дно укладываем любой не линяющий материал, не дающий ворса, хорошо впитывающий воду. Я пользуюсь обрезками белой хлопчатобумажной ткани, сложенной в несколько раз. 
Пропитываем ее чистой, лучше кипяченой водой. Салфетка должна быть мокрой, но воды на поверхности быть не должно. Далее на поверх укладываем вырезанный в размер лист кальки, а лучше - пергамента для выпекания (чтобы влажная бумага не ворсилась) 

Получится примерно так:



Теперь, можно размешанные краски оставить, сделать перерыв, накрыв их крышкой. 
Потом - вернуться к кистям через несколько часов, и начать работу сразу , открыв коробку с палитрой. 
Главное - чтобы на поверхности бумаги не было воды, иначе все расплывется. При необходимости - можно аккуратно увлажнить палитру. Вещь эта простейшая, но экономит много времени и сил. 

Вот и все. Желаю удачи !