Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Обслуживание аэрографа.


Здравствуйте, коллеги !


     Сегодня хотелось поговорить об основном инструменте моделиста - аэрографе. Как и любое устройство, оно имеет свойство изнашиваться и ломаться. 

     Поэтому, его нужно не только чистить от краски , но и регулярно обслуживать, делая своеобразное ТО. 

     Первое, что необходимо делать - это СМАЗКА. 


Продается несколько фирменных и уверен очень хороших составов для этих целей. Я же продолжаю использовать для этого аптечный глицерин. Он дешев, доступен, не вредит краске и резинкам уплотнения. 
Смазке подлежит: 



а) воздушный клапан под курком, 
б) уплотнение , куда подается игла 
в) пружинный шток возврата иглы



Второе , что необходимо уметь делать - выравнивать иглы. 


Есть аэрографы , которые работают годами и их владельцы не подозревают , что есть такая неисправность - погнутая игла. 

А есть инструменты , у которых иглы и сопла - расходный материал , порою начинаешь подозревать , что их делают из мягкого металла умышленно. Стоят запчасти , увы дорого. 







На фото пытался изобразить то, как правится игла, увы вторая рука должна с силой придавливать металлическую линейку, но была занята камерой. Мы вращает и тянем иглу из-под гнета так, будто выкручиваем шуруп пальцами.



Очень советую раздобыть увеличительное стекло , чтобы рассмотреть состояние иглы.

Третье, - иглы время от времени нужно точить и полировать. 

Важно: 

Несмотря на всю свою безобидность, хорошо отточенная и отполированная игла аэрографа - способна совершенно без усилий войти в тело человека на пару сантиметров. 

Это не кухонный нож, на ощупь ничего не проверяйте. 
Берегите также и глаза. 


Вначале зажимаем иглу в патрон шуруповерта, либо другого инструмента с малыми оборотами. Дрель не годится, металл быстро нагреется и мы испортим заточку.



На малых оборотах, мы проходим вначале по шкурке №600, затем 1000, 1200.
В конце желательно править иглу на камне № 1500, но за неимением , пойдет хорошая наждачная бумага, окончательную доводку проводим на № 2000. Абразив должен быть обязательно влажным, на сухую проводить заточку нельзя. Опять же, вторая рука должна придерживать иглу .










Для грубой полировки пастой ГОИ пользуюсь скорее по армейской привычке, есть много хороших современных составов. Наношу полироль на кусочек замши, она дает отличный результат.

В качестве финишной полироли , - применяю алмазную для ювелирных изделий, купленную по случаю в магазине вместе с украшением...



Дело это нехитрое, если вы имеете определенные навыки в заточке инструмента.

Нашел очень толковую и познавательную статью по неисправностям, копировать чужой материал не стану.

 http://portal.312scale.ru/thread-16-1-1.html

Удачных моделей !




Разбавитель для акрила

      Здравствуйте. Те моделисты, которые собирают и красят много моделей согласятся со мною, что основной статьей затрат является не покупка заветных "коробочек", а покупка сопутствующих этому вещей (краски, материалы, инструменты и прочее). Не сильно ошибусь, что в этой статье расходов основной являются затраты на краски. 

     В среде моделистов самыми популярными красками, пожалуй, стал спирторастворимый акрил. Он стал своего рода компромиссом между качеством покрытия и комфортом в его использовании. Самыми популярными марками в России стали Tamiya и GSI Creos (Gunze). 





     Важной статьей расходов у меня стала покупка разбавителей  для этих красок. Многие говорят, что годится спирт или водка. Но увы, они не дают качественного окраса. Покупать же несколько видов разбавителя стало, увы накладно. Мне кажется, что я нашел недорогую замену. 
     Покупаю в магазинах автокрасок разбавитель FITTER (Германия). Он может быть и стандартным и медленным, прекрасно подошел и для акрила Tamiya и для обоих видов красок Gunze. Обладает, увы небольшим запахом, цена раз в 5-6 ниже фирменных аналогов. 
     По свойствам краска с разбавителем соответствует оригинальной с ретардером. 
  


    
      ВАЖНО: 
- любой , даже ультрафирменный растворитель ускоряет разлагание пигмента краски, нельзя разбавлять краску в пузырьке, если вы будете хранить оставшуюся.
- я не могу на 100 % гарантировать всем, что разбавитель не вступит в реакцию с пластиком. нужны , конечно очень длительные испытания. У меня ничего не случилось. 

Желаю удачи ! 

Новый тип шкурника

    Здравствуйте, дорогие читатели. Рад приветствовать всех в моем блоге: и тех, кто следит с первого дня, и тех, кто подписался недавно. Рад сообщить, что блог, как и его хозяин жив-здоров и его ждет продолжение. Конечно же, писать как ранее по 5-6 статей в неделю не смогу, но делиться идеями и наработками не перестану. 

    "Кризисы приходят и уходят , а искусство - вечно" - так я бы перефразировал слова Маэстро...

    
     Дело в том, что я очень и очень не люблю в моделизме процесс шпатлевка - шлифовка - шпатлевка - шлифовка итд. Я всячески пытаюсь его  упростить и ускорить, но без него никак. 
Совсем недавно я придумал новый способ зашкуривания швов у модели, испытав было уже обрадовался изобретению, но спустя время понял, что я не был первым...

Подобная вещь есть и  у широко известного в узких кругах Urchi van der Rosten, а затем подобный инструмент встречаю в ModellFan за февраль 2015 года. 

Собственно, это гибрид шкурки и лобзика , которым очень легко и главное быстро зачищаются любые округлые детали (стыки фюзеляжа, крыла, да мало ли чего еще ...)




Заготовить с десяток кусочков наждачной бумаги - дело 15 минут, Время обработки возрастает прилично. У этой модели я зачистил ВСЕ швы минут за 40. Попробуйте!

Желаю всем удачи !