Стендовый моделизм Технологии стендового моделизма Урок стендового моделизма Пластиковые модели
Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.
Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.
На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.
Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.
С уважением Гаценко Юрий.
Окраска стендовой модели самолета Урок 13
Масляные краски № 2
Что нужно знать о масляных красках 2
Основное назначение масляных красок у стендовиков - создание определенных эффектов, путем наложения на основной фон.
Разбавляем
Кисти
Масло в аэрографии
Что не стоит делать с маслом
От всего сердца, желаю вам приятных открытий в моделизме.
Масляные краски № 1.
Что нужно знать о масляных красках
Введение
Для рядового моделиста вижу два пути :
- второй и более интересный для меня лично путь , знать и понимать что делаешь, учиться и
быть творцом.
Самое смешное, что я слышал - это отговорка : " я покупаю готовую химию для моделей , потому что ценю свое время".
Если принять, что время на занятие хобби = время на удовольствие, то следующим логичным шагом будет покупать готовые модели - это гораздо быстрее.
И оценивать мы будем шоппинг моделиста - на какой распродаже и почем я купил.
К делу
Масляные краски делятся по составу на:
Важная характеристика масляной краски - ее укрывистость.
1.Непрозрачная - укрывает полностью предыдущий слой.
2.Полупрозрачная - укрывистость краски регулируется ее количеством
3.Прозрачная
Охра – гидроокись железа и глинистые соединения. Бывают различных оттенков от светлой до красной (исключение – араратская зеленая). полупрозрачная краска
Сиена – Более прозрачная краска. Большое содержание масла. Бывает сиена натуральная и сиена жженая. Очень популярна у моделистов.
Умбра – смесь бурого железняка с гидроокисью марганца и примесей. Также бывает умбра натуральная и умбра жженая. Особенность - имеет свойство "всплывать" в толщине красочного слоя, если ее использовать в нижележащих слоях.
Железные искусственные краски
Железная лазурь – ферроцианид железа. Синий цвет. Полупрозрачная. Быстросохнущая.
Английская красная – Соли железа , прошедшие термообработку. Очень укрывиста, быстро сохнет.
Кадмиевые краски
Кадмий желтый – сернистый кадмий. Цвета - от светлого до темно-оранжевого. Укрывистость сильная, сохнет плохо.
Кадмий красный – серно-селенистое соединение кадмия. Имеет цвета от темно-оранжевого до пурпурного. Укрывистость сильная, сохнет плохо.
Хромовые краски
Окись хрома – зеленая, укрывистость хорошая, сохнет быстро.
Кобальтовые краски
Синий кобальт – оксида кобальта, глинозем и оксид цинка, сильно темнеет при высыхании. полупрозрачная, сохнет быстро.
Зеленый кобальт – химически похож на кобальт синий, полупрозрачная
Кобальт спектральный – несколько иная формула кобальта синего.
Фиолетовый кобальт – фосфорнокислый кобальт ,прозрачен.
Церулеум- оксид кобальта, олово и оксид цинка, средней укрывистости.
Цинковые краски
Титановые краски
Органическая основа
Жженая слоновая кость - название говорит само за себя, слабоукрывиста, сохнет плохо, похожа на тамиевский XF-69
Персиковая черная, виноградная черная. Получаются из продуктов сжигания персиковых косточек и веток винограда . По свойствам аналогичны жженой кости.
Индиго - синий краситель, сохнет средне, полупрозрачна.
Индийская желтая - выделяется из лепешек коров, питающихся листьями манго :)). Прозрачна
Кармин - полупрозрачная краска.
Краплак - полупрозрачна, сохнет плохо, перекрыть ее другими цветами сложно.
Конечно, это далеко не все, но для базового уровня вполне достаточно.
Имеется много смесевых красок, на основании описанных ингредиентов, описывать их не стану.
Для начала, я бы предложил начать с небольшого набора. По мере тренировки, вы будете уже осознанно покупать те цвета, которые пожелаете.
Мои модельные "хиты" :
- карельский черный
- белила титановые (свинцовые получше, но краска жутко ядовита - оно нам нужно?)
- сиена жженая
- сиена огненная
- и можно что-нибудь интересное из охры.
На сегодня это все, продолжим в следующей статье.
Окраска стендовой модели самолета Урок 12
Масляные точки
Эта техника преследует несколько целей, в зависимости от которых и применяется тот или иной ее вариант:
1) Визуальной "загрузить" восприятие модели, сделав цвета неоднородными, в иностранной печати - "рандомная" окраска.
Осторожно с белым цветом, его избыток может создать белую пленку , создавая иллюзию "пыльной" модели.
По окончанию этого этапа мы имеем модель с богатой текстурой поверхности, которую интересно разглядывать. Особую пикантность внешнему виду модели, можно придать, искусственно создав несколько несовершенств отделки (сколы, следы ремонта повреждений, ошибки работы заводского маляра и.т.д.)
А нас ждет последний шаг в работе над моделью - нанесение пигментов!
Лабораторная работа № 4
Начинаем... Заканчивать
Колеса шасси были окрашены по уже описанной технологии. Признаться честно - перекрашивал их четыре раза, пока не устроил оттенок резины.
Остальные доработки можно увидеть на этих фото, всего не запомнить. Хотел отметить только фрезеровку выхлопных патрубков. Они у самолета очень непростой формы, почти квадратные в сечении, еще и количество впечатляет - 24 штуки. Смоляные ради чистоты эксперимента покупать не хотел.
Не нужно обольщаться - это 2/3 от нормальной модели, предстоит сделать смывку,
"сухую кисть" и нанести декали на те детали, которые мы красили отдельно. Затем, придет черед окончательной отделки.
Желаю вам терпения в претворении своих планов
Окраска стендовой модели самолета Урок 11.
Окраска стендовой модели самолета Урок 11.
Вместо предисловия:
Мелочи жизни ч.1
Убежден, что эти фото являются железным аргументом в двух случаях.
1. Не утихают споры по поводу необходимости выделения расшивки, мол, это ненатурально, что модель должна выглядеть, как прототип и.т.д.
Начинаешь спрашивать себя - модель есть,- да; похожа на прототип - в целом да; сделана аккуратно? - безусловно! ; время и деньги потрачены? - да, это видно.
А "душа" у модели есть? - почему-то нет.... и всего-то нужен один свободный вечер и фантазия...
2. Все аккуратно, все окрашено по стандартам (или нет? а винт-то темнее должен быть по-моему) , но мне бросаются в глаза 2 вещи - винт и колеса шасси. Мысленно заменить эти две детали сразу все скажут с придыханием - "королевский масштаб!".
Ничто так не украсит вашу модель, как аккуратно и эффектно сделанная "мелочевка".
Короля "делает" его свита.
Красим винт самолета.
Реальный винт выглядел так:
Несмотря на все разнообразие моделей самолетов, к середине 1930 годов, подавляющее количество винтов были американскими - фирмы "Гамильтон-Стандарт".
Производителем №2 в мире считалась фирма "Кертисс Электрик" , само название говорит, что они управлялись электроприводом, что нужно учитывать при окраске.
Красим окружности на моделях
2) Можно потренироваться в слесарном деле и из хорошего циркуля сделать резак для скотча.
3) Есть мнение , что лучше всего купить готовую линейку с набором отверстий и использовать ее как шаблон.
4) Можно зажать деталь в патрон дрели и поднести к ней кисточку, нарисовав идеальную окружность
У меня есть свой способ
1) Вначале делаем легкий прешейдинг , красим диск (глянцевая краска сильно упростит процесс)
2) Измеряем диаметр диска
3) Ищем в своем хозяйстве трубочку нужного диаметра, у любого приличного хозяина есть набор сверл, они тоже подойдут. Возможно использовать чуть меньший диаметр.
4) Изготавливаем бумажную трубочку по диаметру диска. Лучшая бумага для этого - для офисных принтеров - она почти не коробится от клея, проклеивать лучше ПВА (белый ,для бумаги; желтый тоже неплох, но он хрупкий при высыхании). Первый виток бумаги делаем "насухо", чтобы бумажная гильза не прилипла, затем аккуратно промазывая, накручиваем трубочку. На этом этапе количеством витков бумаги ,можно регулировать диаметр. Сильно не увлекайтесь, толстая заготовка долго сохнет.
5) Откладываем изделие в теплое место, сушим.
6) Зажимаем железку в патрон дрели, лучше шуруповерта и как на токарном станке режем из бумаги втулки острым ножом. (Осторожно с руками, запчастей для людей пока еще не выпускают).
Высота втулки произвольная, где-то 4-10 мм, нам нужно 4шт, по 2 на каждое колесо.
8) Ставим бумажную втулку на диск, осторожно капаем внутрь приготовленный раствор, через минут 10-15 ПВА схватится, даст хорошую усадку, повторяем процесс. Затем сушим и переворачиваем колесо , повторяя процесс.
9) Красим резину. В итоге получается что-то похожее на это:
10) Снимаем "бумажную опалубку", получаем идеальную окраску.
Примечание: Способ хорош, когда нужно укрыть выпуклую поверхность (кок винта, выпуклый диск колеса, наконечник бомбы и.т.п. )