Я приветствую вас, дорогой читатель. Рад видеть старых знакомых и новых посетителей. Незаметно пролетело три года. Я надеюсь, что вы по-прежнему верны старому доброму увлечению как и я.

Взгляды на пластиковое хобби видоизменяются, появляются новые технологии. Поэтому состав статей будет также развиваться.

На сайте произойдут небольшие изменения. Появится реклама, как способ поддержки этого проекта. Как автор, буду признателен за отзывы и перепосты в соц.сетях.

Все это позволит блогу активнее развиваться и наполняться оригинальным (а чаще всего уникальным) контентом.

С уважением Гаценко Юрий.

Окраска стендовой модели самолета Урок 9 Смывка.

Окраска стендовой модели самолета 

Урок № 9    "Смывка"

Вступление 

 

       Нет более благодарной темы в беседе на модельные тематики, чем разговоры о смывке. Споры о том, насколько она нужна и в каком виде - это целая философия!
Хочешь казаться  моделистом "в теме" - заведи беседу на этот вопрос с умным выражением лица, внимание к твоей персоне обеспечено. Многие утверждают, что на реальном прототипе линий расшивке не видно, что все это условно и.т.д. 

Я не хотел бы углубляться в спор нужно - не нужно, давайте разберемся КАК это лучше сделать.

Смывка - близкая по консистенции к фильтру краска, которая выделяет линии расшивки, и прочие текстуры поверхности модели. 

 

Технология

Прежде всего - готовим модель

1. Переводим декали на поверхность модели. К этой работе нужно подойти добросовестно, декаль должна ПОЛНОСТЬЮ облегать поверхность, никаких воздушных карманов и полостей под ней быть не должно. Если необходимо - используем  спец. растворы для облегчения работы переводными изображениями. В противном случае - смывка попадет под декаль и модель будет испорчена. Следует сказать, что декали наносятся ТОЛЬКО на глянцевую поверхность. 

2. Сушим модель, хотя бы одну ночь. Сушить стоит в закрытом пространстве, защищенном от пыли. Пыль с сегодняшнего дня - наш враг. Нужно следить за чистотой рабочего места и проводить тщательную уборку его. 

3. Кроем глянцевым лаком - основа может быть разной , мне нравится акрил, кому-то эмаль, наш родной лак НЦ не советую, он под воздействием ультрафиолета желтеет. Наша задача - тщательно выровнять поверхность и накрыть декали тонким слоем глянца. Все декали должны быть залакированы. Это важно. Поверхность должна блестеть, как отполированнная.

Модель готова к работе

Готовим раствор.

Главное правило смывки - она не должна вступать в реакцию с основной окраской. 

Для акрила допустима гуашь, акварель, эмаль на уайт-спирите, масляная основа, акрил на фейри, пастель.

Для эмали не подходит масло, сама эмаль соответственно. Можно перекрыть эмаль акриловым лаком при необходимости - но смысл тогда работать эмалью?

Для смывки подбирается цвет, хорошо работающий с основными, но есть и универсальные цвета: серый, темно-серый, умбра, сиена. Ни в коем случае не делайте черную смывку - 
- получится тетрадка в клетку , а не модель. Белый цвет также под запретом. Можно сделать сколь угодно темный цвет и сколько угодно светло-серый, это не возбраняется. 
Самый популярный будет темно-серый. 

Способ №1

Акрил на фейри

1. Используем водорастворимый акрил, тот что используют художники, продается в тюбиках.
Если купить небольшой набор, его вам хватит почти навсегда. Цвета составлять я уже вас учил. Для начала нужно разбавить краску в воде из расчета где-то размером с 1 фасолину на 20-25 гр воды (банка из-под тамиевской краски). 

2. Необходимо добиться консистенции, когда капля смывки будет стекать с пальца, задерживаясь капиллярном узоре. 

3. Добавляем любое моющее вещество для посуды, желательно бесцветное, где-то 3-8 капель, нужно пробовать на манекене, я рассказывал об этом. Оно придаст текучесть раствору. Появится умеренная пена - не страшно.

4. Проливаем швы раствором, если будут потеки - это нормально, пену и мыльные пузыри убираем. краска должна затечь в углубления. 

5. Сушим краску, но не до конца. Как только краска начнет подсыхать - она перестанет блестеть на модели. Можно пробовать. 

6. Удаляем излишки смывки с модели безворсовой тряпочкой, ватными палочками и.т.д. Ватные диски не советую - от них много ворса остается на модели. Идеальный вариант - капрон (чулок, носок и пр.)  Трем легкими круговыми движениями, работая поперек линий расшивки. Если смывка уже сильно подсохла - немного смочите тряпочку. 

7. Смотрим на результат, возможно придется повторить процедуру.

8. После просушки - кроем все лаком.

Преимущества : у акрила краски плотные, цвета насыщенные, сохнет быстро, работать очень легко. Подходит для эмали. Можно наготовить смывку впрок. 
Полностью обратимый процесс - если не понравилось смывается водой и маленькой щеткой

Недостаток : крупный пигмент плохо работает с тонкой расшивкой, плохо в ней держится, легко стирается с лакированных декалей. Если фактура модели мелкая - подходит плохо.
Ненавидит плохо лакированную поверхность, набиваясь в порах краски , как грязь.


В следующий раз распишу остальные способы...













Фото : "Accurate miniatures 1/48 Grumman Avenger"

Accurate miniatures 1/48 Grumman Avenger

К читателю


Прикрутил небольшой опрос в правом верхнем углу, ввиду того, что окончание стройки
Bf 110  достаточно близко, необходимо двигаться далее. На Scalemodels.ru сейчас проводится два групбилда, в которых есть желание поучаствовать, но времени на оба не хватит.  Конечно же, по-прежнему буду делиться знаниями и показывать все на практике.

На стороне Ила : необычность техники в зимнем камуфляже, да еще с лыжным шасси, множество возможностей поработать с везерингом и опробовать на практике техники лака для волос и соляной метод. 

За P-40 : просто огромный перечень планируемых доработок и редкая окраска, возможность попрактиковаться со смолой и травлением. Работы с ним настолько много, что нужно приступать чуть ли не сейчас, если планируем успеть вовремя.

Герой дня


Сегодня хочу представить еще одну из своих работ. Модель была выпущена  лет 10 назад. Долгое время с чьей-то легкой руки считается не только лучшей моделью прототипа , но и лучшей моделью  1/48 вообще. Мне достался репак "Academy".

Сама модель, несмотря на несколько утяжин великолепна. Декаль достойна подражания в плане качества. Но инструкция по сборке - источник постоянных проблем. Не имея на руках фото прототипа и собранных моделей, разобраться очень и очень сложно. 
Для тех, кто хочет и может получать удовольствие от моделизма - настоятельно рекомендую.


На сегодняшний день , с подачи производителей и продавцов афтемаркета бытует мнение, что без него модель уже и не построить. Эта работа - принципиальная "изкаробка". Из доработок - рассверлил выхлопы и сделал из пропитанной суперклеем зубочистки мачту антенны.

Прототип: авианосец "Банкер Хилл" ,конец войны , Тихий океан.

Приятного просмотра!
















 


Окраска стендовой модели самолета Урок 8 Фильтры

Окраска стендовой модели самолета Урок 8

Фильтры


Мы уже достаточно продвинулись в технологиях окраски, и я уверен, что пришло время поговорить о фильтрах.

Сразу хочу предупредить - чтобы научиться самостоятельно работать с ними, необходимы базовые знания по работе с маслом и подбору цветов. Новичкам в блоге рекомендую вначале прочитать :  Во-первых , Во-вторых  Третьих  , и напоследок .  

Фильтр - сверхтонкий поверхностный слой масляной краски, меняющий оттенок цвета , либо его восприятие. 


Немного идеологии



1. От случая к случаю, приходя в гости к знакомым моделистам, приходится видеть следующую картину: на полках ровными рядами, стоят правильно окрашенные модели, расставленные по странам и эпохам, как будто собранные на одном конвеере, и из одной емкости окрашены.
Спору нет, все идеологически и технически верно, но насколько же это скучно!

2. Вот вы окрасили свою модель, казалось бы и цвета были подобраны технически верно, но в целом вас не устроил оттенок, перекрашивать сложно и долго, оставить как есть - настроение уже испорчено.

3. Вы нанесли камуфляж на  свою модель, которая обещает быть гвоздем коллекции, осматриваете результат труда и понимаете - чего-то не хватает, слишком просто и лаконично смотрится ваша работа . Не хватает чего-то в ней. Какой-то изюминки что ли.

4. Иногда после окраски, разглядывая модель приходишь к выводу, что пятна камуфляжа смотрятся излишне контрастными. Было бы нелишне их сгладить.

5. Эксплуатация любой техники имеет свои особенности, при помощи фильтра можно придать цветам вид свежей покраски, а можно сделать изношенной и выгоревшей.

6. Большинство современных декалей имеют яркие, насыщенные тона, на выгоревшей краске они будут выбиваться из общей картины. Поэтому после нанесения на них лака, иногда приходится "глушить" их.


Все эти цели достижимы при помощи фильтров.


На практике

Как в рекламе :)

ДО фильтра:




ПОСЛЕ нанесения 2-х слоев фильтра






Мною были использованы осветленные оттенки Ганзы RLM 70 и RLM 71. 
Вроде бы все неплохо, на роль красивой игрушки уже сойдет, но наша цель - Модель.
На мой взгляд - слишком серо и "завалено" в сторону красно-коричневых оттенков.
Зеленым цветам не хватает глубины.
Менять оттенок немецких крестов на зеленый у меня желания нет, поэтому я накладываю фильтр ДО декалей - это весьма важно.

Итак, будем исправлять, цель поставлена. 
1. Я настоятельно рекомендую задуть глянцевым лаком - поверхность выявит все ваши ошибки при окраске, потеки и мельчайшие брызги краски. Я тоже нашел пару серьезных ошибок.
Правим это дело сверхмелкой влагостойкой наждачной бумагой , с зерном 2000 ... 2500. Поверхность должна быть обязательно влажной иначе получим вместо шлифовки царапины. 

2. Модель нужно промыть водой, удалив остатки абразива и сошлифованных красок. Сушим. 
Кроем полуматовым , либо сатиновым акриловым лаком,  не увлекаясь, наша цель - нанести минимальный слой, убрав блеск на поверхности. Слой чем меньше - тем лучше. 

3. Фильтры  можно купить готовые, благо их производят испанские фирмы, я же готовлю все сам, "по-домашнему" :).  Цвет, я решил будет травянисто-зеленым, он даст необходимый оттенок. 
Разводим масляную краску "окись хрома" в уайт-спирите, консистенция напоминает молоко.
Уайт-спирит можно брать отечественный, он "послабее" , можно и более качественный от производителя с именем, он более "сильный" и имеет запах послабее. 

Тут необходимо сказать, что масляная краска, разбавленная уайт-спиритом,  быстро теряет свои свойства , процесс начинается где-то через 10 минут и спустя минут 20 работы вы поймете, что с фильтром "что-то не то".  Если нет - добавляем льняное масло (ОЧЕНЬ немного, продается в худ.магазинах, хотя много раз наблюдал его и в супермаркетах на полках с растительными маслами, - там цена в пересчете на литр вовсе смешная ).

Этим можно пренебречь , если мы уложимся по времени. Так фильр высохнет намного быстрее.

4. Наносим на модель полученную жидкость плоской большой кистью, избегая потеков и непрокрасов, излишки убирая кистью и губкой.

Не нужно стремиться "покрасить" фильтром модель. Нужно следить, чтобы краска не скапливалась в расшивке и углублениях - это будет ошибкой. Наша цель тонкий и равномерный слой .

Наносим слой, фильтр начинает быстро подсыхать, смотрим что получается - излишки снимаем  губкой, где-то наносим добавку. 
Сушим слой, делаем перерыв, отдыхаем, отдыхают глаза. Смотрим на результат - если мало , наносим еще слой, увеличивая интенсивность оттенка. 

Бывает так , что в процессе понимаешь, что необходим другой оттенок - замешиваем другой цвет. 

Максимальное количество слоев - около 5, иначе получаем не фильтр а грязь на модели.
Если  нужно больше, тогда хорошо сушим масло, кроем тонким слоем полуматового лака и продолжаем.

В подавляющем большинстве случаев 2, максимум 4 слоя достаточно. Если, конечно нет необходимости красную модель сделать коричневой :).

А к теме фильтров мы еще вернемся, правда гораздо позже, когда наш "Мессершмитт" потребует окончательной отделки.

На мой взгляд - цель достигнута!

 


































Лабораторная работа №2 Окраска с двойным прешейдингом.

Лабораторная работа №2

Предисловие



Сегодня, число посетителей блога перевалило за 3000 человек. Я благодарен всем читателям за внимание и впредь буду стараться наполнять блог интересным материалом. Особо хочу поблагодарить своих подписчиков - для меня это наивысшая похвала.  В общем,  решил не тянуть время и выложить  очередной  материал пораньше.

 

Окраска с двойным прешейдингом


Итак, в статье Урок 7 , мы окрасили и нанесли тона на  нижнюю часть нашей модели. Как и 
обещал - продолжаем. 
Я решил при окраске верха использовать двухслойный прешейдинг. 

1. Тонкими полосками скотча закрываем имитацию киперной ленты на отклоняемой поверхности. 

2. Наносим красно-коричневый первый слой прешейдинга , он по цветовой гамме близок к дополнительному по отношению к темно-зеленому основному цвету верха. Поэтому гарантировано "вылезет" из-под зеленого в виде грязно-серого. 





Наша задача - придать объем модели, нанеся на нее своеобразные "геодезические" линии от руки аэрографом - так, как вы это видите, тут правил нет. Сейчас , на этом этапе в определенной степени можно как исказить, так и исправить восприятие геометрии.

В сети много рецензий на модели - где указаны ошибки производителей, - можно попытаться кое-что исправить.Темный уменьшает область, а светлый ее расширяет и увеличивает и.т.д.

3. Кроем все это промежуточным хаки - он даст основу для окраски.



Если честно - получился слишком толстый слой - нужно работать "тоньше".  Для этого я и веду практический раздел.

4. Рисуем линии панелей, потеки топлива и.т.д. вторым слоем - тут уже без вариантов - цвет прешейдинга черный, хотя мог бы быть и темно-черно-синим.  



Тут я уже не удержался и решил глянуть - как будет выглядеть базовый цвет на прешейдинге. 

В целом - неплохо, но можно было бы и лучше, из-за слишком темного и плотного слоя краски между прешейдингами. 
Чтобы не закрасить всю подготовительную работу - я делаю два комплекта шаблонов из плотной кальки по распечатанным и отмасштабированным чертежам. Для темного и светлого оттенка камуфляжа отдельно.
Не забудьте снять скотч с тканевых поверхностей :) !

5. Наносим камуфляж. Вот, что вышло у нас. Работал краской gunze sangyo - акрил. Никак не привыкну к ее сильной укрывистости - все таки ее нужно хорошенько разбавлять лаком - где-то на треть. Цвета , конечно осветленные на 10%.


На модели пока еще есть ошибки в окраске, поддувы, и.т.д., все эти мелочи будут исправлены.
Но в целом, я доволен результатом. 

Продолжу "издеваться" над моделью в блоге и в дальнейшем,  чтобы используя как можно больше технологий, максимально усложнить ее восприятие, уходя от "игрушечности".












Фото : "Eduard 1/48 Avia B-534"

"Eduard 1/48 Avia B-534"

 

 За какое-то время у меня накопилось несколько готовых работ, которые нигде  не были опубликованы. Преимущественное право  будет иметь, конечно мой блог, затем буду размещаться на других ресурсах. 

Начать хотелось с модели, которая делалась рекордно долгий срок - где-то два с половиной  года - точно не скажу.  Несколько раз была перекрашена, испорчена и восстановлена. Ей постоянно не везло, пару раз "летала", разбиваясь с рабочего стола. В последний - со стола во время фотографирования. Но обычное человеческое упрямство пересилило все - модель готова

О самой модели: 

Типичный чешский пластик, который красив, пока лежит в коробке. В процессе сборки доставил хлопот. Вручную сделана имитация полотна на фюзеляже (родная погибла под шпатлевкой).  Вначале нанес грунт, затем - прешейдинг, окраска, смывка акрилом на фейри (скоро поднимем и эту тему). 
Краска  Tamiya, составлял сам, да и несложные оттенки в общем-то. :)

Модель несет на себе словацкие знаки различия. Украина, Житомир, 1941 год, Операция  Барбаросса. Да-да, словаки воевали против СССР на стороне Германии. 
Ничем особым не отличились ввиду очень слабой дисциплины в частях.
Приятного просмотра. :)




















До следующих встреч !

























Смешивание цветов и глазури 2

Смешивание цветов и глазури 2


Рассмотрим уже известный нам цветовой круг





Все цвета делятся на: 
- основные (желтый, красный, синий ) - внутренняя часть круга - из этих цветов получаем остальные. 
- второстепенные цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый) - средняя часть круга. 
- третьестепенные (сложные) цвета - внешний круг и  комбинации оттенков из разных частей круга.

Компоненты будут указаны на секторах внутри требуемого цвета. 

При смешивании цветов, расположенных напротив друг друга в равных пропорциях, мы получим грязный темно-серый цвет. Такие пары цветов называются дополнительными. 
Этот эффект используется, когда необходимо "приглушить" оттенок, "загрязнив" его.

Например, чтобы синий стал темнее - капнем в него немного оранжевого, коричневый - "заглушается" светло-зеленым. Главное - понять принцип работы с цветовым кругом, а найти более сложный и удобный вариант его в сети и скачать - не сложно. 

Приведу немного рецептов смешения цветов:


желтый + коричневый = охра
красный + желтый = оранжевый
красный + охра + белый = абрикосовый
красный + зеленый = коричневый
красный + синий = фиолетовый
красный + синий + зеленый = черный
желтый + белый + зеленый = лимонный
желтый + голубой или синий = зеленый
желтый + зеленый + белый + красный = табачный
синий + зеленый = морская волна
оранжевый + коричневый = терракот
красный + белый = кофе с молоком
коричневый + белый + желтый = бежевый 

салатовый=(зеленый+желтый, больше желтого)+белый=светло-салатовый 
сиреневый=(синий+красный+белый, больше красного и белого) +белый=светло-сиреневый
сиреневый=красный с синим, причем преобладает красный

черный= коричневый+синий+красный в равных пропорциях
черный = коричневый+синий.
серый и черный = синий, зеленый, красный и желтый смешиваются в равной пропорции,а потом на глаз добавляется тот или иной. получается надо больше синего и красного
черный= получится если смешать красный, синий и коричневый
черный =красный, зеленый и синий. Можно дополнительно добавить и коричневый.
телесный = красной и желтой краски.... самую малость. После вымешивания, если желтеет, то добавить немножко красной, если розовеет немного желтой краски. Если цвет сильно насыщенный получился донавить кусочек белой мастики и вымешать заново
темно-вишневый=красный + коричневый + немного синего (голубого)
клубничный = 3 части розового+1ч.красного
туркиз = 6 ч.небесно-голубого+1ч.желтого
серебрянно-серый= 1ч.черного+1ч.синего
темно красный=1ч.красного+немного черного
цвет ржавчины =8ч.оранжевого+2ч.красного+1ч.коричневого
зеленоватый =9ч.небесно голубого+немного желтого
темно зеленый = зеленый+немного черного
лаванда=5ч.розового+1ч.сереневого
морской=5ч. синего+1ч.зеленого
персиковый =2ч. оранжевого+1ч. темно желтого
темно розовый =2ч. красного+1ч.коричневого
темно синий =1ч. синий+1ч. Сереневый
авокадо= 4ч. желтого+1ч.зеленого+чуть черного
коралл=3ч.розового+2ч.желтого
золотой = 10ч.желтого+3ч.оранжевого+1ч.красного
слива =1ч.фиолетового+немного красного
светло зеленый= 2ч.фиолетового+3ч.желтого 


А эта таблица содержит классические рецепты цветов


Розовый Белый + добавить немного красного
Каштановый Красный + добавить чёрный или коричневый
Королевский красный Красный +добавить голубой
Красный Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный
Оранжевый Жёлтый + добавить красный
Золотой Жёлтый + капля красного или коричневого
Жёлтый Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Бледно-зелёный Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины
Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить синий и зелёный
Оливковый Зеленый + добавить желтый
Светло-зеленый Зеленый + добавить белый / желтый
Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить синий
Бутылочно-зеленый Желтый + добавить синий
Хвойный Зеленый + добавить желтый и черный
Бирюзово-синий Синий + добавить немного зелёного
Бело-синий Белый + добавить синий
Веджвуд-синий Белый + добавить синий и каплю чёрного
Королевский синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Тёмно-синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Серый Белый + Добавить немного чёрного
Перламутрово-серый Белый + Добавить чёрный, немного синего
Средний коричневый Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.
Красно-коричневый Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления
Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
Горчичный Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного
Бежевый Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.
Не совсем белый Белый + Добавить коричневый или чёрный
Розово-серый Белый + Капля красного или чёрного
Серо-голубой Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего
Зелёно-серый Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного
Серый уголь Белый + добавить чёрный
Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Светло-коричневый Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Цвет зелёного папоротника Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Цвет лесной зелени Зелёный + добавить чёрный
Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить зелёный и белый
Салатовый Жёлтый + добавить белый и зелёный
Цвет морской волны Белый + добавить зелёный и чёрный
Авокадо Желтый + добавить коричневый и чёрный
Королевский пурпурный Красный + добавить синий и жёлтый
Тёмно-пурпурный Красный + добавить синий и чёрный
Томатно-красный Красный + добавить жёлтый и коричневый
Мандарин, оранжевый Жёлтый + добавить красный и коричневый
Рыжевато-каштановый Красный + добавить коричневый и чёрный
Оранжевый Белый + добавить оранжевый и коричневый
Цвет красного бургундского Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
Малиновый Синий + добавить белый, красный и коричневый
Сливовый Красный + добавить белый, синий и чёрный
Каштановый Жёлтый + красный, чёрный и белый
Цвет мёда Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Тёмно-коричневый Жёлтый + красный, чёрный и белый
Медно-серый Чёрный + добавить белый и красный
Цвет яичной скорлупы Белый + жёлтый, немного коричневого



Пользуемся


Как вы поняли из таблиц - чем темнее и грязнее цвет, тем больше вариантов рецептов существует.  Возможно не все и не сразу получится, нужен определенный навык, но он вырабатывается очень быстро и у вас самих появятся любимые и нелюбимые сочетания и рецепты. Мне кажется, что наиболее экономичным способом познакомится со смешением цветов, не боясь что-то испортить - потренироваться с обычными акварельными красками. 
По мере того, как у вас появится уверенность в том, что получится в итоге - можно попробовать и эмаль с акрилом. В любом случае, если не уверены в результате - попробуйте сперва на акварели или гуаши.
 
Рекомендую начать с малого - используя покупные оттенки, путем несложных добавок научится делать градиенты оттенков камуфляжа для цветовой модуляции, например, для попанельного высветления
По мере роста мастерства - вы сможете, купив готовый цвет и сделав выкраску, по мере расходования его, готовить цвета самостоятельно. 

Всегда готовьте цвет с небольшим запасом - в случае необходимости повторить его будет непростая задача. 

Не спорю, что, покупать готовые оттенки зачастую проще и быстрее,  но я готовлю цвет самостоятельно , когда:

1. Нужного мне цвета нет в наличии в магазине - ждать поставок нет желания и времени.
2. Часто бывает так, что я не согласен с той или иной трактовкой оттенка производителем красок.
3. Требуемого цвета не выпускают производители (как пример - польский хаки, мало того - использовалась краска 4 оттенков в течении полутора предвоенных лет 1938-1939гг.)
4. Предполагается , что прототип, ввиду условий эксплуатации сильно видоизменил цвет.
5. Чтобы моя коллекция моделей не выглядела как одно зелено-голубое пятно, я стараюсь каждую следующую модель красить чуть-чуть другим оттенком. Разница будет видна, только если поставить две модели в одинаковой окраске рядом. 

Эти знания применимы и будут полезны и в повседневной жизни - например нельзя стирать цветные вещи дополнительных цветов одновременно - они будут постепенно приобретать серые оттенки  :))
 
Теперь, изучив основы, можно будет вернуться к модельным технологиям и практике. 














Смешивание цветов и глазури 1

Записки стендового моделиста

 

Предисловие


Должен извинится , за задержку второй статьи по масляным краскам , но она еще не готова
Давать же материал низкого качества не хочу, спасибо за понимание.


Меня часто упрекают, говоря, что эти статьи, я мол  взял украл у того-то. Ничего принципиально нового здесь нет, на авторство методик я и не претендую. Это все равно, что
учителя физики обвинять , что не он автор закона Ома. Я лишь беру лучшее, применяя это 
на практике, критически осмысливаю и делюсь с вами.

 

Смешивание цветов и глазури 1


Независимо от того, в какой технике вы будете красить свои модели, 
вам необходимы знания о смешении цветов.  Итак.

Основы теории цвета

 Краски , используемые в моделизме либо прозрачны, либо путем несложных манипуляций можно сделать таковыми. Данный эффект позволяет не смешивая цвета напрямую, получать новые оттенки путем наложения полупрозрачных слоев.  - это первый способ, он называется -
работа с глазурями, а по модному сейчас - цветовая модуляция.
Второй способ - традиционный. Мы смешиваем краски в емкости, с использованием пипетки или другого измерительного инструмента, что позволяет более точно воспроизвести тот или иной оттенок. 

Затемнение и высветление цвета

Теория построения цветов для модуляций

Одно из преимуществ работы аэрографом - возможность менять насыщенность цвета путем изменения скорости нанесения краски на поверхность, а также изменение расстояния до нее. 
Это широко применяется при нанесении одноцветных схем камуфляжа. Мы можем передать таким образом затененные и осветленные участки, подчеркнуть рельеф поверхности. 

Но есть исключения - это желтый , оранжевый , все пастельные оттенки, их затемнить таким способом  практически невозможно.

Тут поможет только смешение с другими цветами, чтобы изменить интенсивность основного. 

Обычно, все теплые оттенки хорошо "работают" с умброй и сепией.
Я рекомендую их использовать для приготовления различных оттеняющих цветов. 

Холодные же цвета в сочетании с ними становятся "грязными" (а почему бы нет, если нужно задать темные пятна, близкие к серо-черному, особенно если у нас двухцветный камуфляж, где второй - теплый ?) 

Оттенки синего, холодные вариации зеленого, фиолетового, и серого хорошо сочетаются с черным. Черный - исключительно густой и насыщенный цвет и его количеством нужно быть предельно аккуратным.  

Хочу предостеречь от осветления красок чисто белым цветом. Он должен быть немного "грязным" , в противном случае осветленные краски приобретут определенный голубоватый оттенок. Впрочем, это будет заметно только на теплых оттенках. 

Для меня здесь остается открытым один вопрос - ведь оттенки синего тоже могут быть теплыми!  И отсюда начинается ооочень интересное поле для экспериментов!

Логика




Еще Исаак Ньютон в 1704 году сформулировал теорию цвета,которую мы изучали в школе. 
Особенно интересной для меня была теория , что белый - это сумма всех цветов в природе.
Но.... это применимо в оптике, не в изобразительном искусстве.  
Пигменты в красках работают иначе ! 
Любой художник скажет, что чем больше цветов смешиваешь, тем темнее и грязнее получаем оттенок и о белом никто и речи не ведет. 
Предлагаю забыть о теории оттенков света, перейдя к практике смешения пигментов. 

О восприятии 


Увы, также, как не все наделены музыкальным слухом, также не у всех людей хорошее цветовосприятие. Научно доказано, что женщины воспринимают больше оттенков на глаз, чем мужчины. В целом, женское восприятие цветов более правильное. В сети имеется интересный   тест ,  необходимо лишь расставить квадратики по мере изменения оттенка. При наличии качественного монитора и освещения, он наиболее полно отражает ваше восприятие цвета. 
При наличии плохих показателей - не отчаивайтесь, сейчас полно красок с уже готовыми оттенками, а также оборудования  по подбору красок. 
Возможно, вам никогда не придется ничего смешивать вручную - это ведь не причина, чтобы забросить любимое дело !


Цветовой круг




 

Цветовой круг. Цветовой круг — способ представления непрерывности цветовых переходов. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета .Это  правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели. Существует также мнение, что цвета противоположные друг другу на цветовом круге не сочетаются. Однако, природа доказывает нам обратное - например, красная роза очень органично смотрится в обрамлении из зеленых лепестков.  Пары цветов расположенные на круге друг против друга наложенные во вписанный треугольник , называются комплементарными или дополнительными (например, голубой — красный, зеленый — пурпурный, синий — желтый). В цветовом круге нет ахроматических цветов, в том числе черного цвета.

 

Эта формула необычайно проста и широка в своем применении. От подбора цвета туфель к вечернему платью, до цветов интерьера в вашей мастерской :). 

А какое впечатление вы будете производить на своих любимых,

 давая дельные советы во время шопинга ! 


Пожалуй, этого пока достаточно, уверен, что вам нужна практика и время
на нее, в следующий раз я расскажу подробнее о смешении цветов  (нет конечно, мы же договорились , что цвета и пигменты смешиваются по разному! ) пигментов.


 P.S. В сети есть отличная программа по подбору цветов для модуляции, я от нее в восторге.